Театр для детей и молодежи

- Опять молодая! Так и умру, все подающей и подающей надежды! У меня, видимо, остается одна цель - оправдать авансы, которые мне раздают, - вздыхает Лариса. - Когда вы поняли, что Тверь - зто если не навсегда, то уж точно надолго? - После голодовки, которую артисты, протестуя против моего ухода, объявили дирекции театра. Поняла тогда, что морально, професси- ональна, всей своей судьбой я связана с этими людьми. До тех событий считала, что человек вправе распоряжаться своей жизнью. После того как стало ясно, что могу влиять на жизнь других людей, что я - хозяин не только своей жизни, стала ответственной, взрослой. Есть знаковые события, надо просто видеть их и не суетиться. Как говорится, делай, что должно, и будь что будет . ... этот период в жизни театра - особенный. Что бы там ни говорили, мол, всякий отрезок жизни здесь особенный, но этот стал чрезвычайным, простите за пафос, судьбоносным . Начался он в смутное, неопределенное время безвластия (речь, понятно, идет не о власти административной - такого рода руководители всегда были, но не они определяют творческое лицо театра). И вот уже в какой раз театр живет без истинного руководителя - человека, который, собственно, и решает, каким быть театру. Наконец труппе представи­ ли нового главного - Валерия Персикова. Он заявил, что будет ставить «На дне» и «Двенадцатую ночь». Ура! Ну наконец-то, понеслось: мечты, мечты, радость, предвкушение хорошей работы! Но у нового руководителя, как оказалось, были другие планы, и связаны они были с другим театром, с другой страной. А стало ясно это только спустя год, и все это время театр, раздираемый внутренней борьбой, жил тщетной надеждой. Лариса Лелянова, режиссер по договору, поставила в декабре 1996 года свой пятый в этом театре спектакль - «Проделки Шапокляк и сюрпризы Голливуда». Традиционное новогоднее представление получилось очень нетрадиционным. Это была первая в городе попытка создания музыкального шоу для детей, и она оказалась весьма удачной. Главный режиссер в это время был на постановке в Германии. Приехав ненадолго, он собрал труппу и, не объясняя причин, объявил о своем уходе. Подробный рассказ о собы­ тиях, в общем-то, малозначащих, объясним. Именно в зтот период полной неразберихи Лариса Лелянова приступила к постановке спектакля, который стал если не самым лучшим, то, во всяком случае, самым дорогим в ее жизни, и уж точно - событием в театральной жизни города, этапным - в истории театра. Речь идет, конечно, о «Самоубийце» Николая Эрдмана. Эа месяц до премьеры дирекцией театра было заявлено, что денег на постановку нет, вот только две тысячи рублей. В роли художника-постановщика выступил артист Саша Евдокимов . Это была его уже вторая в этом качестве работа. Они, Саша и Лариса, отказались от привычного, как казалось всем постановщикам этой пьесы, обязательного изображения нэпманского быта. Огромная кровать посреди сцены, которая становится сто­ лом, а потом - гробом. И маленький человек Семен Семенович Подсекальников со своим вопросом : «Сколько времени?» ... Что деньги! На те две тысячи купили ткань на толстовку Писателю, чулки и нижнее белье для Клеопатры Львовны и Маргариты Иванов­ ны, трубу взяли из запасов (шел когда-то спекталь «Кто этот Диззи Гиллеспи?», так после него так много музыкальных инструментов осталось, что надолго еще хватит), полосатые брюки из «Моей прекрасной леди» надел Подсекальников. Борис Гребенщиков подарил свою музыку театру, а кровать-граб-стол сколотили в театральной мастерской. О спектакле громко заговорили не сразу после премье­ ры, визитной карточкой театра его назвали спустя где-то полгода. События, которые потрясли в тот период театр, стали определяющи­ ми для многих, с ним связанных. Как зто было - попробуем в двух словах. Казалось бы, все хорошо, труппа обрела своего режиссера - Ларису Лелянову. К тому времени она поставила несколько спектаклей, замечательных и просто хороших, с ней связывали свои планы на будущее многие люди, работавшие в театре. И тут, что стало большой неожиданностью для всех, на должность главного режиссера назначается человек со стороны. Директор в резких выражениях выражает своё отношение к творческим планам Леляновой, и тогда Лариса подает заявление об уходе. А на следующий день труппа, точнее сказать, значительная ее часть, всего 23 человека, заявляет о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1