Восемьдесят лет Тверскому театру юного зрителя

Роман 8иктюк библиотек и добыты Н С­ за конным путём в раз­ личных пров инциальн ых библиотеках иаll.l е Й н е­ объятной страны. Каж­ ды й его спектакль - это событи е в театралы IoI1:: жи зни Росс ии, а может быть, и Bcel'o мира. Он одержим театро,,'!. Сей­ ча с , даже трудно пове­ рить, что 9ТОТ режиссё р ставил свои спекта клн в нашем l·opoAe . А он ста­ вил, и ставил с пе кта кли замечательны е! За e l'o работам и присталь но на ­ блюдала столичная теа­ тральная критика. После каждой премьеры обяза­ тельно появлялис ь рецен­ з и и в журнале «Театр» , и 18 все он и давали высокую оценку работам Романа Виктюка и его труппы. На с пектакль «Мы, джаз и привидени.н» по п.ьесе польс кого драматурга Э. Низюрс ко го В наш театр п р и езжали Андрей КО Н ­ чаловский и Андрей Тар­ ковскиЙ. А на последниii спектакль Романа ВИК­ тюка «Коварство и лю­ бовы) Ш иллера приходил Марчелло Мастроянни, который в это в ремя с н и ­ мался о ф ильме «Подсол­ нухи» , съёмки которого проходили недалеко от Твери и великий ита­ ЛЬЯНСКИ I;I а ктёр был крайне удивлён , та к как не ожидал увидеть в рус - Коварство и любовь с кой глубинке с п е ктакль европейского уровня . Но, н е смотря на то, что все постановк и ВИКТlOка 1l 0А.Ьзовались успехом, в труппе у него быАИ про- тивники, потому что он ставил творч ес к ие задачи, требовавшие умения работать по новым теХНОЛОI' ИЯМ. Нужна была полная самоотдача. Некоторых это напрягало. В ито ге 6 марта 1970 года Рома н Григорьев ич Виктюк был уволен по собствен ному желанию. Он уехал и з Твери, чтобы возглавить Вильнюсс кий театр, а Ка.лининскиЙ ТIОЗ ждал назначения нового твор- чеСКО I'О руководителя. Главн.ым режиссёром в театр пришёл Виктор Петрович Антонов. Сво­ ей основной задачей н а посту творческого руко­ водителя Калининс кого театра ЮНОI'О з рителя он считал то, что нуж­ НО «жить проблемами детства». «В ребёнке надо уметь предвидеть человека, - говорил ОН 13 интервыо I"азете «Сме­ на», номер от 11 октября 1972 ('ода, - и не только предвидеть, но и а ктивно участвовать в создании завтрашнего гражданина: патриота , м.ыслителя, борца за счастье чело­ вечества. Зародыши

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1