В.А. Ефремова: 50 лет творческой деятельности

ти, которые существуют в каж­ дом театре . Здесь увидели свет мои спектакли. Разве я могу быть несчастлива?» (Калинин­ ская правда, 26 ноября 1989 г . ) Все спектакли, поставленные В.А.ЕфремовоЙ, отличает ост­ рое чувство современности. Она свободно и мастерски владеет средствами внешней вырази­ тельности и доБИВ(lется от акте­ ров тончайшей психологической разработки характеров. Мизан­ сцены режиссера становятся подчас поэтической метафорой, помогающей раскрыть глубину авторского замысла. Высокая профессиональная культура и разносторонняя творческая ма­ нера , раскрытие внутреннего мира человека - отличают рабо­ ты этого мастера. Вершиной творчества режиссе­ ра В.А.ЕфремовоЙ на сегодняш­ ний день, без сомнения, являет­ ся спектакль «Анна Каренина», поставленный в 1994 году по ро­ ману Л.Н.Толстого. Этот спек­ такль, ставший ярчайшим собы­ тием в культурной жизни Тве­ ри, был с триумфом показан в мае 1995 года на сцене Александрин­ ского театра в Санкт-Петербур­ ге, а в январе 1996 года на сцене МХАТа им. АЛ.Чехова по при­ глашению Государственного те­ атра Наций в рамках программы «Национальное достояние Рос­ сии ». В 1999 году спектакль выд­ винут на соискание Государ­ ственной премии России. «Удивительный спектакль по­ казали гости из Твери. В нем мхатовские традиции, основа- тельность, почтение к роману Толстого сочетаются с совер­ шенно современными «крупны­ ми планами» главных героев.» ( «Пятница », Санкт-Петербург, 26 мая 1995 г., Елена Алексеева). «Спектакль играется на одном дыхании, на одном творческом порыве. Вот уж, действительно, где работает каждая фраза, где нет второстепенных ролей, где каждая роль необходима, где свое безусловное мастерство до­ казывает каждый.» (<Тверские ведомости», 25 марта 1994 г., Анна Гвоздева). «Больше месяца прошло со времени моей короткой поездки в Тверь, но до сих пор с особым чувством вспоминаю Александ­ ра Чуйкова в роли Алексея Ка­ ренина. Старшее поколение со­ храняет связи с золотым веком русского театра. Но и новое по­ коление, тридцатилетние и те, которым уже чуть за ..., уверенно заявляют о себе тонкостью, изяществом, владением всем арсеналом актерских средств.» (<Эк­ ран и сцена», май 1995 г., В.Федорова). «Анна Каренина,) А. Толстого, 1995 г. Вронский - нар. арт. рф К.Г.Юченков, Анна - заел. арт. рф В.д.Рычкова. «Даже сегодня, при бо­ лее чем раскрепощенных нравах, то, на что пошел Каренин во имя сохране­ ния семьи, кажется чуть ли не моральным подвигом. В самом деле - от души про­ стил жену, принял чужо­ го ребенка, протянул руку сопернику . Актер милос­ тью божей А.ЧуЙков и ре­ жиссер спектакля В.Ефре­ мовабезтрудаподчиняют нас своему герою.» (<Тверская жизнЬ», 25 января 1995 г., Ирина Василинина). «Анна Каренина,) А.Н.Толсктого. 1995 г. Каренин - нар. арт. рсфср АА.ЧуЙков. «Классика и снова классика. Ис­ тровский, Чехов, Гоголь, Пушкин, Толстой .. . Все мыслимые и немыс­ лимые призы на фестивалях. Бе­ зусловный авторитет на, прямо скажем, не очень сегодня внятной театральной карте России. И, ко­ нечно, аншлаг на бенефисе в Ка­ мергерском.» (<Тверская, 13 », Москва, 25 января 1996г., Виталий Потапов). Со спектаклем «Анна Карени­ на » связан и уникальный между­ народный театральный экспери­ мент - Вера Андреевна Ефремова совместно с греческой актрисой Таней Лигари осуществила до­ вольно редкий двуязычный теат­ ральный проект, в ходе которо­ го и появилась новая редакция спектакля, где герои спектакля говорили на двух языках одно­ временно - греческом и русском. Новая редакция спектакля с большим успехом была показа­ на на родине в Твери, а затем в столице Греции Афинах. Длительное содружество из­ вестного писателя Петра Про­ скурина с Тверским театром и лично с Верой Андреевной по­ служило рождению замеча­ тельного спектакля «Имя твое », который В 1981 году был пока­ зан на сцене Малого театра в Москве. Спектакль удостоен

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1