Тверь. Легенды и были

народных преданий и некоторые ее фрагменты свидетельствуют, что создана она тоже спустя малое время после трагедии. На основе этих двух повествований мы продолжим рассказ. Плеть и сабля татарская правили городом. Народ молил князя о защите, но тот растерялся и не знал что делать: за спиной наглого посольства стояла могучая Орда. Жизнь в городе стала столь тягостна, что взрыв народного воз­ мущения мог произойти по любому поводу. И случай представился. 15 августа после поста наступил большой праздник - Успенья Божьей матери. В тот день «в полутра как торг сънимается ,,6), то есть рано утром, когда люди стали собираться на большую ярмарку, дья­ кон Дюдко повел лошадь на водопой. Кобыла была «млада и зело тучна», что соблазнило татарских любителей конского мяса. Они кинулись отнимать кобылицу. Дьякон , конеЧНО,завопил : . «О, мужи тверские, не выдавайте!» Крик собрал людей к месту инцидента. Завязалась драка. Татары с визгом теснили тверичей, обнажив сабли. Но тут с вилами подоспели от возов МУЖИIG1 , при­ ехавшие на ярмарку. Догадливые кинулись к колокольне, и частый сполошный бой поднял город. «Удариша ВО ВСЯ колоколы И сташа вечем и поворотися град весь» . Гордые предки наши восстали. Нача­ лось избиение татар, «где КОГО застропив , дондеже и самого Шев­ кала убиша и всех ПОРЯДУ». Из летописей известно, что Шевкал Начало восстания 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1