Тверь. Легенды и были
Академик И. Э. Грабарь так писал в « Истории русского искус ства»: « Рисунки этого альбома сделаны , несомненно , с натуры доволы,ю умелой рукой и совершенно лишены того фантастического характера, которым отличаются композиции иностранцев , путеше ствовавших по России в 17 и даже в 18 и 19 веках ». Двигаясь с посольским обозом из Новгорода, художники сделали много зарисовок, по которым мы можем представить характерные приметы дороги XVII века : здесь и усадьба помещика с многоэтаж ным домом и высоким наружным крыльцом , и деревенька с мелкими наделами пашни за околицей, переправы на плоту и по наплавному мосту на Цне и Тверце . Вызывает восхищение зарисовка села Мед ного, его удивительная шатровая церковь, с высоким « гульбищем » и колокольней на « одном древе » . В самой Твери зарисовали кремль и Загородский посад. Работа действительно точная и в XVII веке иного столь достоверного рисунка нашего города никто не сделал. Еще мы имеем рисунок Твери путешественника Николаса Витсе на. Рисунок тщательно отделан, с множеством сказочных деталей , что показывает, как и по каким образцам западного градостроитель ства дорабатывался рисунок дома, а беглый набросок в Твери и определенные моральные критерии автора совершенно не стесняли фантазию рисовальщика. В результате Тверь обрела могучие бастионы, способные украс ить любую европейскую столицу. Приложить к очерку упомянутые рисунки не представляется возможным, но фрагмент из альбома Мейерберга мы прилагаем . ЕРТЕЖ ПОДЬЯЧЕГО ПРОХОРОВА Громкий перестук молотков разносится над Владимирской пло щадью. Тяжело бьют кувалды по раскаленному железу, а малые молотки звонко пристукивают по наковальне , показывая где бить и в каком темпе . 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1