Тверь. Легенды и были

вить Торговую площадь XVII века (нынешний Городской сад - его правая часть), сказать, где были кузницы, дом Алешки Долгова, гостиный двор и многие другие постройки . Но, пожалуй , главное , Прохоров перенес на бумагу все эти постройки с их характерными особенностями , сохранив этажность, вид крыльцев , количество окон, затейливость ворот и сочленения крыш. А если еще добавить точные замеры из писцовых книг, то получаем прекрасный материал для реконструкции этой части города. Будем же в своих сердцах хранить чувства благодарности не только к тем людям , которые совершили большие деяния на благо Родины , но и к тем, кто хорошо делал малое, но нужное дело. А цену делам определяет время . ОРОГИ,ДОРОГИ Так уж сложилось исторически , что нашему народу приходилось жить на обширных пространствах, когда проехать не только от вос­ тока до запада, но даже от середины государства всегда далеко. Потому дороги в жизни нашей страны имели во все времена гро­ мадное значение. 8 старину большинство дорог проходило лесами да болотами , весной и осенью становившимися вообще непроезжими . Со времен Ивана 111 появляются известия об устройстве дорож­ ного дела на Русской земле . Тогда именно возникли "ямы ", т. е . станции для смены лошадей и для отдыха путешественников. Слово " ям » перешло в русский язык из монгольского . " Ямчи " - означает гонец, проводник. 8 XVI- XVII веках ямской двор состоял из нескольких изб , сенни­ ков , амбаров и конюшен , обнесенных забором. Ямская гоньба, после военной службы , была самой тяжелой : в пути подстерегали многие беды - морозы , бураны , лошади выбивались из сил и случалось замерзали вместе с ямщиками - потому в ямщи ки набирались только « охотники ", люди смелые и решительные , но и те , после н ескольких лет службы , иногда не выдерживали и сбегал и . 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1