Тверь. Легенды и были

как знать? - начало тому могла положить миниатюра Прокопия, выразившая идею могущества «дома Спаса» и «князей всея Руси». Далее. Боковые равноудаленные от центра башни под шатро­ вым покрытием не символ приделов собора и не композиционный прием художника, а воспроизведение реально существовавших на кремлевском валу башен, которые по условиям местности были уда­ лены от главных Владимирских ворот на равные расстояния. Такая особенность расположения башен сохранена и на всех позднейших иконах. Приведенные доказательства позволяют с большой уверенно­ стью предполагать, что мы имеем перед собой не отвлеченное изоб­ ражение, а фрагмент древнего Тверского кремля, выполненный мас­ . тером Прокопием в той же реалистической манере, в какой сделан портрет тверского князя на данной миниатюре. В заключение заметим : для реконструкции кремля начала XIV века материала, к сожалению, мало, но разве можно по той причине отказываться от попытки ее сделать? Нам выпало редкое счастье - время пощадило миниатюру, воз­ раст которой равен теперь почти семи векам . Другого рисунка нет и никогда не будет! Возможно наш опыт покажется неудачным, но тогда взамен будет предложен лучший вариант, а изучение истории родного города поднимется еще на одну ступеньку по лестнице памяти и любви к земле ; на которой много веков жили и трудились наши предки, а сейчас живем мы. ИСУНОК КРЕМЛЯ НА ПРОПАВШИХ ИКОНАХ В тверском краеведческом музее хранились две иконы с изобра­ жением великого князя Михаила Ярославича и его матери Ксении . Иконы примечательны тем, что между фигурами князя и княгини было помещено изображение Тверского кремля . Для изучения истории Твери , особенно архитектуры и топогра­ фии кремля, его изображение на иконах представляло большую цен­ ность. 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1