История Тверской Карелии
Введение 9 тистыми лесами, исторический камень не утратил вырезанных знаков, он является руническим камнем. Найденный на самой вершине известной в древности Алаун- ской возвышенности, он свидетельствует о пребывании здесь народов с незапамятных времен 5 . Не случайно поэтому переселившиеся через восемь веков после 1617 года на историческую родину своих соплеменников карелы смогли сохранить до сих пор свой язык, культуру и обычаи. На современном этапе развития российского общества, когда наблюдается рост национального самосознания, усиление роли национальной жизни и межнационального взаимодействия, встает проблема обеспечения условий для возрождения и развития всех народов, населяющих Российскую Федерацию. Растет потреб ность в научном анализе процессов тех групп населения, которые длительное время, веками, проживают не на территории своего материнского рода, а в иной этносреде, которая стала для них родиной, так как другой материнской земли для них уже нет. В этих условиях очень важным является научное изучение проблемы возрождения жизни карельского народа в Тверской области, оказавшегося в силу объективных обстоятельств около 400 лет тому назад отторгнутым от своей исторической родины. Актуальность темы возрастает в связи с тем, что на междуна родном уровне идет интенсивное обсуждение понятий «коренной народ» и «национальное меньшинство». Очень часто авторы пу тают понятия «коренной народ» и «национальное меньшинство». На научно-практической конференции в г. Казани 24 — 25 ок тября 1995 года было выработано понятие «национальное мень шинство», с которым можно согласиться лишь частично. «Национальное меньшинство — часть нации, оформившейся в национальное государство, национально-территориальные обра зования или не имеющая таковых, которая компактно или диа- спорно проживает в пределах другого государства, другого национально-территориального образования. Лица этого мень-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1