История Тверской Карелии

Глава I. Прошедшие через века 41 30 июня везли икону Николая-угодника из Теребенской пусты ­ ни в город Бежецк. Еще до этого дня икону выносили каждый год из Теребен ­ ской пустыни 9 мая, носили ее по селам, совершая молитвы и освящая эти села. Только поздней осенью икона возвращалась в деревню Теребени. За период с 9 мая до осени день и ночь служили перед ико ­ ной молебны, с 30 июня ее привозили в город Бежецк. Икона защищала жителей освященных сел и деревень от бо ­ лезней, голода, мора, пожаров и ненастий 37 . Священники, служившие в карельских погостах, знавшие ка ­ рельский язык, сами составляли исповеди для карел. В Государственном архиве Тверской области сохранилась ка ­ рельская исповедь, составленная неизвестным священником в XIX веке. Ее перевел на русский язык 22 января 1970 года Беляков Алексей Антонович. Сама исповедь выполнена рукописным текс ­ том чернилами на четырех тетрадных листах. Название «Карель ­ ская исповедь» написана на русском языке. Сама исповедь напи ­ сана на карельском языке с использованием русского алфавита. В первом варианте она начиналась со слов «Веришь ли ты в бога и любишь ли ты его?» Затем на свободных полях сверху и справа автор дописал на ­ чало исповеди со слов «Грешный ли ты человек?» Привожу текст карельской исповеди: Грешный ли ты человек? Знаешь ли ты, что ты часто гневил бога, знаешь ли ты, что тебе часто придется быть в аду? Знаешь ли, что будет, если будешь у бога просить милости и прощения? Известно ли тебе, что я могу простить грехи? Будешь ли начинать новую лучшую жизнь? Будешь ли от зла удаляться? Со всеми помирился?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1