История Тверской Карелии
Глава I. Прошедшие через века 41 30 июня везли икону Николая-угодника из Теребенской пусты ни в город Бежецк. Еще до этого дня икону выносили каждый год из Теребен ской пустыни 9 мая, носили ее по селам, совершая молитвы и освящая эти села. Только поздней осенью икона возвращалась в деревню Теребени. За период с 9 мая до осени день и ночь служили перед ико ной молебны, с 30 июня ее привозили в город Бежецк. Икона защищала жителей освященных сел и деревень от бо лезней, голода, мора, пожаров и ненастий 37 . Священники, служившие в карельских погостах, знавшие ка рельский язык, сами составляли исповеди для карел. В Государственном архиве Тверской области сохранилась ка рельская исповедь, составленная неизвестным священником в XIX веке. Ее перевел на русский язык 22 января 1970 года Беляков Алексей Антонович. Сама исповедь выполнена рукописным текс том чернилами на четырех тетрадных листах. Название «Карель ская исповедь» написана на русском языке. Сама исповедь напи сана на карельском языке с использованием русского алфавита. В первом варианте она начиналась со слов «Веришь ли ты в бога и любишь ли ты его?» Затем на свободных полях сверху и справа автор дописал на чало исповеди со слов «Грешный ли ты человек?» Привожу текст карельской исповеди: Грешный ли ты человек? Знаешь ли ты, что ты часто гневил бога, знаешь ли ты, что тебе часто придется быть в аду? Знаешь ли, что будет, если будешь у бога просить милости и прощения? Известно ли тебе, что я могу простить грехи? Будешь ли начинать новую лучшую жизнь? Будешь ли от зла удаляться? Со всеми помирился?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1