История Тверской Карелии

Глава II. Карельский национальный округ 79 3. Работа над учебниками: — рассмотрены и подготовлены к утверждению 15 учебников для карельских школ (среди них учебников по карель ­ скому языку и литературе нет — авт.); — разработаны проект единого карельского алфавита и пра ­ вила правописания карельского языка на новом алфавите (на русской основе); — разработаны правила правописания числительных на карельском языке; — разработана терминология по арифметике к учебникам 3 и 4 классов неполной школы 103 . По докладной записке школьного инспектора Новокарель ­ ского роно Ермолаева на имя заведующего окроно Мельникова от 17.01.38 г. (ошибочно датировано 17.01.37 г., когда округа еще не было), можно судить о проблемах обучения в школах вообще и карельскому языку — в частности. Он пишет: 1. Срочно требуются для Толмачевской школы программы по родному языку, их нет. 2. Материал по истории СССР для начальных классов, пре ­ дусмотренный по программе, не укладывается в сетку часов, как быть? 3. Нет точной сетки часов по математике для неполной сред ­ ней школы. Необходимы точные указания. 4. За первое полугодие никакой методической работы в рай ­ оне не велось. 5. В районе нет педагогического кабинета, будет ли он с но ­ вого 1938 года? 104 Педагогические кадры для Карельского национального окру ­ га готовились в Лихославльском педагогическом училище, от ­ крытом И июля 1930 года. На начало 1938 года там обучалось 430 учащихся, выпуск 1937 года составил 110 человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1