Золотые звезды ржевитян

плотный туман накрывал аэродром. Белесые клочья стелились по са­ мой земле, и лётчик, взлетев, сразу попадал в «молоко», видимость бьmа ограниченной. Нижняя кромка облаков порой проходила на вы­ соте 50--70 метров. Аэродром наш находился в безориентирной мест­ ности, не бьmо ни привода, ни пеленгаторов, и в этих условиях раз­ ведчики должны были безошибочно находить обратный путь . В один из таких трудных непогодных дней мы получили не со­ всем обычную задачу. Надо бьшо установить, какую перегруппиров­ ку производит противник в глубине своей обороны ; Погода для раз­ ведвьmета бьша самой неподходящей: рваные облака наглухо закрыли землю . Было решено вьmолнять задачу одиночно трём лётчикам. Ле­ теть предстояло Морозову, Решетову и мне . Участок обороны против­ ника, который нам предстояло разведать, мы разбили на три полосы . Каждый должен бьm просмотреть свою полосу. Особеmю большой инrерес в тот момент представляли дороги: если противник исполь­ зует непогоду, чтобы подтянуть резервы, то по движению на дорогах это можно установить. Определили мы и порядок выхода на аэродром после вьmолнения задания . Я взлетал первым. Моя полоса развед­ ки - южнее Мелитополя . Высота облачной рвани - 70 метров . Ви­ димость - около километра. Ориентируясь по дорогам , развернулся курсом на город. Через несколько минут мне предстояло пересекать линию фронта. Высота полёта - 50 метров . Временами попадаю в туман . Хорошо, что в этом районе нет больших высот и многоэтаж­ ных строений. Вновь белесые полосы тумана. Линия фрокга - подо мной. Справа - трассы снарядов. Вероятно, бьют по мне . Прицель­ ного огня бьrrь не может: плохая видимость, да и цель быстро смеща­ ется. Надеюсь, что не попадут. Лишь бы не наскочить на заградитель­ ный огонь . Снова в стороне трассы. Не знаю, чьи. Бьют, вероятно, по гулу авиационного мотора. Могут бить и чужие, и свои . Опять скры­ ваюсь в облачной мути. Ну, вот и всё. Линия фронта ilеiзади . Про­ скочил . Теперь будет полегче. Я в тылу у немцев, моё появление для противника - неожиданность . Прицельного огня по мне не будет. Надо определиться и начинать обследование своей полосы разведки . Нижняя кромка здесь повыше - метров 100 будет. Выскакиваю на железную дорогу Мелитополь - Джанкой. Точно! Теперь надо най­ ти шоссейную дорогу от села Акимовка до Геническа. Ну вот - как будто определился ... Кщюнна автомашин . .. Штук 'двадцать. Следуют 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1