Золотые звезды ржевитян
экипажам приказание вести непрерывное наблюдение за повреждён ным самолётом. Повернув голову в сторону самолёта Царёва, комэск даёт знак рукою командиру экипажа, чтобы тот покинул строй и с па рой истребителей разворачивался на обратный курс, на свой аэродром. Но не таков комсомолец Константин Царёв, прошедший суровую шко лу войны, имеющий на личном счету более 50 боевых вьmетов. Ему не раз доводилось попадать в самые, казалось бы, невероятные переплё ты. Лейтенант К. Царёв упорно продолжает следовать в строю девятки на цель, а через несколько секунд, отдав штурвал от себя, он направит повреждённого пикировщика навстречу огненной стихии. Стрелка высотомера показывает быстрое снижение - самолёт стремительно сближается с ощерившейся зенитным огнём землёй. Лётчик надёжно держит штурвал в своих руках, ни на один градус не изменяя взятого боевого курса на цель. Вот самолёт врезался в густую дымку разрывов, казалось, весь зенитный огонь направлен сейчас против дымящегося пикировщика. В перекрестье бомбоприцела видны вражеские танки, самоходки и артпозиции. Секунда, вторая ... Энергичным нажатием кнопки на штурвале лётчик сбрасывает бомбы - самолёт вздрагивает всем корпусом. «Цель накрыта!» -радостно кричит стрелок-радист. А в это время Царёв вместе с бомбами посылает врагу длинную оче редь из передних огневых точек ... До земли 800 метров. Резкий сильный удар отбросил самолёт в сторону. Лётчик изо всех сил потянул на себя штурвал, но машина по инерции продолжала сближаться с землёй, затем накренилась, и с при борной доски посыпались стёкла. И только теперь командир экипа жа заметил в носовой части фюзеляжа огромное отверстие. На полу пилотской кабины склонился окровавленный штурман Сергей Филь ченков, обеими руками схватившись за ноги: зенитный снаряд разо рвался рядом с его сиденьем. «Командир, Костя ... Я, кажется, здорово ранен», - еле услышал Царёв сдавленный голос верного друга Сергея Фильченкова. Царёв не сразу понял, что выровняло машину: запозда лое действие рулей или взрывная волна бомб, но почувствовал, что тяги руля глубины повреждены. В дыму разрывов пилот убрал тормоз ные решетки и, сделав разворот, повёл самолёт на свою территорию. В критической обстановке имеет колоссальное значение умение не терять уверенности в самом себе, держаться до последней возмож ности. Надо обладать высокой техникой пилотирования, огромной 157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1