Золотые звезды ржевитян

выдержкой, чтобы вести борьбу за сохранение буквально каждого ме­ тра высоты при работе моторов с большими перегрузками и перебо­ ями. Не прошло и трёх минут обратного полёта, как началась тряска левого мотора. Высота падала. Горел центроплан. От большой ско­ рости пламя прижималось к фюзеляжу. Комэск Хилков и его левый ведомый подходят совсем близко к горящему самолёту. Плоскости их машины чуть ли не касаются консолей царёвской. Боевые товарищи всячески хотят подбодрить, морально поддержать попавший в беду экипаж. В свою очередь лейтенант К. Царёв обеспокоен их судьбой. Он машет рукой, просит отойти верных друзей подальше от пылаю­ щей машины - могут взорваться бензобаки ... А высота продолжала стремительно падать. Сдавали в работе моторы. Пламя подбиралось к пилотской кабине - вот оно уже ли­ жет стык фюзеляжа с крыльями ... Где же выход? Что предпринять, как действовать дальше? От правильного действия лётчика зависит теперь жизнь экипажа. Воспользоваться парашютами? Нет, это не­ возможно: там, внизу, территория врага, и не дай бог попасть ему в лапы живыми. И командир экипажа тянул ... Ещё остаются десятки метров высоты, и оба мотора с трудом удерживают самолёт от паде­ ния. К тому же не за что «зацепиться» взором, чтобы восстановить ориентировку и скорее миновать линию фронта ... Дорога каждая секунда, а долгожданного Одера всё нет и нет. Как медленно тянется время! Через несколько минут наконец-то по­ казалась широкая лента реки. «Одер! Одер впереди!>> - закричал стрелок-радист Алёша Кривоченков, уже 18 раз до того перелетавший широкую немецкую реку. Командир сличил полётную карту с местно­ стью, восстановил на время потерянную ориентировку и облегчённо вздохнул. Чувство радости невольно передалось и штурману Сергею Филъченкову. Он старается подбодрить своего друга и командира: «Ну, вот мы и на своей теперь территории. Не робей, Костюха, садись на «брюхо»!» Впереди показалось шоссе. Возле него заболоченная местность. Царёв направляет «петлякова» на выбранный участок, пытается вы­ пустить посадочные щитки, но они не действуют. Прогорает задняя стенка кабины. Нестерпимо жарко, трудно дышать. Прямо по курсу, на краю выбранной площадки, виден дом, вокруг него - полуобго­ ревшие деревья. Самолёт сближается с ними. Стараясь миновать де- 158

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1