Золотые звезды ржевитян

не хватало для решения поставленных задач: в наличии имелось всего 73 исправных и 38 неисправных самолетов. А ведь кроме под­ держки сухопутных войск лётчики прикрывали коммуникацию че­ рез Ладожское озеро с прилегающими железнодорожными путями, Тихвинский железнодорожный узел, Волховстрой, сопровождали транспортные самолёты, доставлявшие грузы в осаждённый Ленин­ град. Недостаток техники восполнялся героизмом и полной самоот­ дачей всех экипажей и служб. 29 октября 1941 года И. П. Журавлёву бьmо присвоено воинское звание генерал-майора авиации. После образования Волховского фронта его авиагруппа была преобразована в ВВС Волховского фрон­ та, а Журавлёв назначен их командующим. Можно представить, ка­ кими были авиационные силы фронта, если на четыре армии бьmо всего ... шесть бомбардировщиков. Немецкая авиация превосходила воздушные силы фронта в десятки раз. Преимущество врага бьmо также в качестве и боевых возможностях самолётов. Это каждый день ощущала на себе наша пехота. Только появление новых советских самолетов Ла-5, Ла-7, Як-3, Як- 7, Як-9 сделало возможным превосходство советской авиации над противником по техническим характеристикам. Пришли и яркие лич­ ные победы. Так, молодой лётчик 159-го истребительного авиаполка Владимир Серов сбил знаменитейшего немецкого аса майора Ганса Филиппа, воевавшего ещё в Испании в 1936 году. Вскоре он уничто­ жил ещё двух известных асов Пауля Котта и Вилли Червы. На своём истребителе Ла-5 менее чем за год воздушных схваток Владимир Се­ ров сбил 48 самолетов противника. 2 августа 1944 года он погиб под Выборгом в неравной схватке, когда его самолет атаковали сразу не­ сколько пар немецких истребителей. Как известно, наступление 2-й ударной армии генерала А. А. Вла­ сова не имело успеха, она попала в окружение, и именно лётчики ВВС Волховского фронта делали всё возможное и невозможное, что­ бы доставлять окружённым войскам продовольствие, боеприпасы, медикаменты, вывозить из окружения раненых и больных. Площадки были очень ограничены по размерам, слабо приспособлены к взлёту и посадке самолётов, почти не оборудованы. Но лёгкие ночные бом­ бардировщики По-2, Р-5 и P-Z непрерывно летали за линию фронта на помощь частям и соединениям 2-й ударной армии. 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1