Золотые звезды ржевитян
Я подобрал сильных летчиков ведущими пар: Героя Советского Со юза лейтенанта Гуськова, старшего лейтенанта Килоберидзе - и по летел на выполнение этого ответственного задания. Взлёт, набор высоты и следование по маршруту (аэродром на ходился в 15 км от переправы) прошли благополучно, без встречи с самолетами противника. На 28-й минуте патрулирования появились четыре Ju-88 под прикрытием восьми FW-190 с курсом в направле нии переправы. Это были разведчики переправы, как мы об этом после узнали . Встреча с этой группой произошла над территорией противника. Быстрота принятия решения и внезапность атаки реши ли исход боя. С первой атаки был сбит один Ju-88 и один FW-190, остальные сбросили бомбы и ушли. Нашему успеху способствовала кучевая облачность. Отразив нападение первой группы, мы сразу же заметили по явление эшелона в 27 Ju-88 под прикрытием 20 FW-190. Я подтянул свою группу и повёл свою шестёрку в атаку. Встреча произошла над территорией противника, не доходя 5 км до переправы. Наземные войска наблюдали ход воздушного боя. Наземная станция всё вре мя корректировала бой. Используя облачность и солнце, я затруднил противнику определение количественного состава моей группы. Бо евой порядок группы противника был построен так: между облаками эшелоном шла группа бомбардировщиков и часть истребителей, а за облаками шла группа истребителей прикрытия . Первой внезапной атакой мы без сопротивления сбили двух Ju-87 и навели панику во всём эшелоне. Первая девятка сразу сбросила бомбы на свои войска; вторая попыталась пройти к переправе, но, когда мы последующей атакой и во второй девятке сбили один Ju-87, группа, рассыпавшись, тоже сбросила бомбы неприцельно. Третья группа, видя такое поло жение, вернулась обратно. Во время воздушного боя с бомбардиров щиками их истребители пытались противодействовать. В результате было сбито четыре FW-190. Таким образом, самолёты противника не были допущены к переправе. Наш успех объяснялся тем, что группа была хорошо оттренирована и приучена к осмотрительности, к чётко му выполнению команд и к производству согласованных внезапных атак в воздухе». В боях на Курской дуге гвардии майор Василий Николаевич Ку барёв лично сбил 13 фашистских истребителей. 28 сентября 1943 года 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1