Золотые звезды ржевитян
рукой и приказал начальнику штаба майору Проворову установить очерёдность перебазирования. Для посадки самолётов облюбовали площадку на окраине Калинина. Первой взлетела наша эскадрилья. Вскоре показалась Старица, охваченная пожарами. Над городом кру жили несколько «юнкерсов». Заметив нас, они поспешили ретиро ваться. Однако одного мы всё же настигли и сбили. Затем загнали в землю повстречавшегося «хеншеля». Но ввязываться в длительный бой избегали: эскадрилье предстояло прикрыть посадку остальных подразделений полка. Вот и Калинин . Знакомый пригород в дыму и пламени. Снижаемся и заходим на посадку. На облюбованной нами площадке всё вроде нормально: даже посадочный знак выложен. Финишёр у «Т» помахивает белым флажком. Однако меня что-то насторожило. Решил садиться со второго захода. Выполняем тра диционную «коробочку», и тут неподалёку в леске я замечаю танки и бронетранспортёры с крестами. Фашисты! Или, может быть, мне это показалось? Киваю Долгушину и Макарову: мол, посмотрите, что там, под деревьями. Тот и другой скрещивают руки - садиться нельзя. Значит, я не ошибся. Но откуда здесь немцы? Неужели они взяли Калинин? Быстро разворачиваемся и с набором высоты уходим в сторону города. С земли по нашим самолётам открывается огонь из зениток. Эффективность его невелика: лишь две машины получили пробоины. Центр города тоже охвачен пожарами. По улицам движут ся группы людей. Одни направляются в Заволжский район, другие - в Затверечье ... Выполняем над городом один круг, второй, ожидая подхода других подразделений полка. Отсюда хорошо просматрива ется площадка, на которую мы предполагали сесть. Вдруг вижу над вагоностроительным заводом трёх «юнкерсов». Предупредив ведо мых, включаю форсаж и на большой скорости атакую ближайший бомбардировщик . С короткой дистанции открываю огонь из всех пулемётов, и «юнкерс» валится на землю . . . После перебазирования полка в Клин я весь день находился под впечатлением увиденного во время полёта над Калинином». 17 октября 180-й авиаполк оказался на аэродроме Борки на се верной оконечности Московского канала. Его МиГ-3 и ЛаГГ-3 всё чаще стали летать на штурмовки, а во время декабрьского контрна ступления удары по наземным целям стали их основной боевой рабо той. Этому способствовало снижение активности частей вражеских 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1