Тверские герои-лётчики

самолётов , использовавшиеся в боевых целях. Поразительная дисциплинированность и целеустремлённость позволила ему выкраивать время и на серьёзные занятия спортом. В 1923 году он даже стал первым чемпионом СССР по тяжёлой атлетике! В 1924 году Михаил Михайлович перешёл на службу в святая святых отечественной авиации - Научно-исследова­ тельский институт Военно-воздушных сил . Его пригласил ис­ пытывать самолёты сам Андрей Николаевич Туполев , кстати , кимряк по рождению и выпускник Тверской мужской класси­ ческой гимназии. Через год Громов принял участие в группо­ вом перелёте в Китай и Японию, на следующий год - в полёте , включившем столицы европейских государств: Берлин , Париж, Рим , Варшаву. С этого времени его , с лёгкой руки французских пилотов-ветеранов, стали называть «лётчик № 1 », и этот неофи­ циальный титул сохранился за ним на всю жизнь. Судьба испытывала Громова на мастерство и мужество многократно. Так , при испытаниях истребителя И-1 его самолёт вошёл в плоский штопор, и отважному лётчику пришлось спус­ каться на парашюте . Это был первый в СССР случай спасения пилота с парашютом. Михаил Михайлович первым поднял в небо знаменитые самолёты У-2 и И-3 конструкции Николая По­ ликарпова. Трудно в это поверить, но он испытал практически все(!) самолёты , созданные в Центральном аэрогидродинами­ ческом институте под руководством Туполева. Громов также со­ вершил несколько перелётов по территории СССР и за рубежом на АНТ-9, испытал истребитель И-4 и четырёхмоторный бом­ бардировщик ТБ-3. В начале 1930-х годов в СССР в обстановке полной секрет­ ности начались работы по созданию специального самолёта для установления мирового рекорда дальности полёта - АНТ-25. 22 июня 1933 года под управлением Громова состоялся первый полёт опытного экземпляра самолёта. По оценке пилота, са­ молёт оказался устойчивым . и простым в управлении. С конца июня 1934 года первый экипаж в составе Громова, Филина и Спирина начал выполнять дальние испытательные полёты с це- 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1