Тверские герои-лётчики
тополем . Служил в 122-м истребительном авиаполку под Грод но , в 17 километрах от границы , там его и застала война . Первый вражеский самолёт младший лейтенант Сергей Долгушин сбил ... за день до войны: уничтожил немецкого разведчика, нарушившего Государственную границу СССР. А 22 июня сбил «юнкерс». В интервью 2007 года он говорил: «Как получилось? Он подошёл, открыл по мне огонь, но я раз вернулся. Подошёл, как тренировался , чтобы стрелок не стре лял, то есть снизу. Машину поставил и ответил - его мотор загорелся. Очевидно, я попал и по лётчику, потому что самолёт сразу загорелся и упал. Я тогда доложил, что сбил , - но ника кого учёта тогда в штабе не было . НедаВf!О белорусы раскопали то место, где упал этот «юнкерс» . А ведь среди моих 28 сбитых эти два не числятся. Вот так!» К концу первого дня войны Долгушин сделал семь боевых вылетов . Уцелевшие машины приземлились в Лиде, где на аэро дроме скопилось больше сотни самолётов из двух авиаполков . Наутро аэродром несколько раз проштурмовали Ме-11 О - и оба полка перестали существовать , а лётчики отправились в тыл за новой техникой. В конце июля, переучившись на МиГ-3, он прибыл на аэродром Царёво Займище - как раз на то поле , где в 1812 году фельдмаршал Кутузов вступал в командование русской армией, села отдельная эскадрилья Героя Советского Союза капитана Александра Семёнова /уроженец д. Заболотье Кали нинского района Тверской области , генерал-лейтенант авиа ции. - В. В./. Долгушин был в ней командиром звена. Семё нов вспоминал: «Когда я впервые увидел Сергея Долгушина, откровенно говоря, усомнился в его лётном будущем. Малень кий, добродушный, с каким-то очень уж безмятежным взгля дом голубых глаз, он, казалось, был создан вовсе не для суро вой профессии истребителя. Но уже после первого совместного полёта с ним от этого первоначального мнения не осталось и следа. Долгушин удивительно тонко чувствовал машину и, ког да требовалось, решительно подчинял её своей воле. Если на 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1