Тверские герои-лётчики

тая с одного аэродрома на другой. Приземлившись в Мигалове , погиб командир полка Сергеев, попав в устроенную немцами ловушку. 17 октября полк забазировался на аэродроме Барки у северной оконечности канала им. Москвы . По-прежнему вы­ полняя истребительные задачи, лётчики стали чаще летать на штурмовку и разведку, а к началу декабря, перед контрнаступ­ лением под Москвой, уничтожение войск противника стало, по приказу высшего командования , основным профилем боевой работы авиаполков. Немецкая авиация снизила активность , в частности, и потому, что самолёты люфтваффе оказались не го­ товы к таким морозам . В конце ноября экипажи эскадрильи, обязанности команди­ ра которой исполнял лейтенант Долrушин , вылетели на штур­ мовку аэродрома Лотошино. Самолётов противника они там не обнаружили , но на обратном пути столкнулись с группой истре­ бителей Ме-109 , возвращавшейся из аналогичного по резуль­ татам налёта на долгушинский аэродром Барки. Воздушный бой произошёл в районе занятого врагом города Клина . Удалось сбить три вражеские машины , но самолёт Сергея Макарова с остановившимся мотором стал снижаться. Он сел на полевом аэродроме вблизи Клина, где пока ещё не было немецких са­ молётов, но к лётному полю тотчас помчались автомашины с вражескими· солдатами. Долгушин приземлился рядом с са­ молётом друга, тот с трудом пристроился в кабине его одно­ местного МиГа (причём одна нога осталась за бортом) , самолёт взлетел под автоматными очередями и благополучно дотянул до Барков. В начале января Долгушин был официально назначен ко­ мандиром эскадрильи. Он вспоминал: «2 января мы перелетели в освобождённый Калинин. Сели, смотрим - МиГ-3 коман­ дира полка /захваченный немцами в октябре. - В. В ./ стоит в ангаре. Целый абсолютно - только, единственное , вытащены часы из кабины. Стоит По-2, только звёзды вырезаны, но тоже исправный. Посмотрели самолёты, они целые - но мы решили не рисковать, потому что в мотор могли песок насыпать. Мотор 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1