Тверские герои-лётчики

сняли , другой поставили , продули воздушную систему и нача­ ли летать. На По-2 мотор сменили, другой поставили. Заклеили дыры на звёздах, нарисовали заново , начали на нём летать. Вот так закончилась и эта эпопея!» А ещё через месяц командир 180-го авиаполка 46-й истре­ бительной авиадивизии Калининского фронта майор Хлусович подписал на него представление к званию Героя. К тому вре­ мени Сергей Фёдорович совершил 185 боевых вылетов, в том числе 39 - на штурмовку и 24 - на разведку, сбив в 29 воз­ душных боях 7 самолётов лично и 4 - в группе . В числе его воздушных побед на Калининском фронте первой фронтовой зимой были следующие: 9 января Долгушин сбил в группе се­ веро-восточнее Ржева Ме-109 , 16 января в том же районе, близ деревни Быково, - Ju-88, 22 января западнее Ржева - Ju-87, 25 января у деревни Бургово - Ме-109, 1 О февраля близ дерев­ ни Кривцово - Ме-11 О. При представлении к высокому званию не были учтены четыре воздушные победы, которые были на его счету до прихода в 180-й полк (две - в первый день войны и две - в августе над Духовщиной). Это было следствием натя­ нутых отношений с комиссаром полка трусоватым интриганом Зиновьевым . Тот продолжал строчить доносы начальству и осо­ бистам аж до 1944 года, когда Долгушин был уже командиром полка! Полк закончил бои под Москвой 17 марта 1942 года, когда Первая Ржевско-Вяземская наступательная операция уже вы­ дохлась. Самолётов не хватало настолько, что девятку бомбар­ дировщиков сопровождал всего один истребитель. Изношенные МиГ-3 были тяжёлыми, маломаневренными, а ЛаГГ-3 - ещё хуже. Полк вьшетел в Иваново принимать союзнические «хар­ рикейны» - как оказалось, тоже маломощные, плохо вооружён­ ные и капризные. 5 мая 1942 года лейтенанту Сергею Фёдоровичу Долгуши­ ну было присвоено звание Героя Советского Союза (медаль «Золотая Звезда» № 598). Тем же указом стал Героем и его друг Сергей Макаров, но посмертно: он погиб в феврале севернее 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1