Тверские герои-лётчики
Ржева , имея на счету 1 О сбитых лично вражески х самолётов и 13 - в группе. В начале июня , имея на вооружении 22 «харрикейна», 1 80-й авиаполк перелетел на Юго-Западный фронт на аэродром Воло коновку восточнее Белгорода . За два месяца в боях потеряли 17 машин и вернулись в Иваново . Кроме численного превосходст ва немцев и малого опыта у большинства наших лётчиков при чина этого крылась и в низком качестве английской тех ники . Мнение Долгушина : «Отвратительный самолёт. Нет скорости , тяжёлый ... на этом аэроплане ведь ничего не догонишь : Ju-88 свободно уходит, не говоря уже о «мессере». На «харрикейне» я сбил 4 или 5 самолётов , но сбить можно было , только есл и подловишь. Один раз - даже двух в одном бою. Сопровожда ли девятку «бостонов» . Кучевая облачность , то нырнём в об лако , то выйдем . В очередной раз выскакиваю - передо мной «мессершмитт». Ничего не оставалось , как нажать на гашетку, и он взорвался в воздухе . Подобным образом и второго сбил». В августе в Иваново прилетел Александр Семёнов , служив ший теперь на высокой должности в Инспекции Военно-воздуш ных сил Красной Армии , которую возглавлял полковник Васи лий Сталин. По поручению своего шефа он подбирал лётчиков в особый 434-й авиаполк асов, который уже воевал под Сталин градом на самых тяжёлых направлениях и бил немцев в хвост и в гриву, но и сам нёс потери . Перевод в этот полк , как говорили сами лётчики , приравнивался в их мнении к Звезде Героя . Освоив новый Як-7Б , Долrушин в середине сентября всту пил в воздушные бои под Сталинградом , сразу командуя эскад рильей 434-го авиаполка. Буквально за несколько дней он сбил несколько самолётов. В одном из боёв Сергей получил ранение в ногу, ожоги лица и выбыл из строя до конца октября. Два месяца он прослужил в Инспекции ВВС, рядом с вы дающимися лётчиками, воевавшими ещё в Испании , на Хал хин-Голе и с финнами , а когда её расформировали, капитан Дол гушин вернулся в свой полк , который к этому времени стал 32-м гвардейским , сражался в ноябре-январе во Второй Ржевско- 131
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1