Тверские герои-лётчики

15 мая 1944 года при разведке железнодорожных узлов и аэродромов в Белоруссии экипаж попал в тяжёлую обстановку : у Могилёва гитлеровцы встретили самолёт шквальным зенит­ ным огнём . Но разведчик не сошёл с боевого курса и сфотогра­ фировал цель . У Бобруйска его снова обстреляли. При первом заходе на цель прямым попаданием снаряда вывело из строя левый мотор . Но, несмотря на серьёзное повреждение машины , Дунаевский сделал второй заход , заснял цель и возвратился на аэродром . Во время операции «Багратион» по освобождению Бело­ руссии в июле 1944 года командир полка докладывал в Ставку: «Экипажи Глушенкова , Дунаевского при сильном противодей­ ствии ПВО противника сфотографировали предмостные укреп­ ления города, порта и крепости Кёнигсберг и укреплённый район Мазурских озёр» . Вот когда ещё начали готовить штурм столицы Восточной Пруссии . 7 сентября экипаж Дунаевского проводил разведку не­ скольких восточнопрусских железнодорожных узлов. В рай­ оне Ортельсбурга его атаковали три истребителя . Маневрируя и отстреливаясь, экипаж уходил к своим , но близ линии фрон­ та самолёт был прижат к земле, а его правый мотор вышел из строя. Дунаевский сумел перетянуть через фронт и сел на пе­ реднем крае. Немецкая артиллерия открыла огонь по самолёту, но экипаж, успев вынуть из фотоаппаратов отснятые кассеты , укрылся от обстрела. В начале января 1945 года по заданию Ставки Верховного главнокомандования экипаж гвардии старшего лейтенанта Ду­ наевского на Ту-2 выполнил с высоты 7000 метров подробное площадное фотографирование Берлина , на основании которого Генштаб и маршал Жуков начали планирование взятия столицы фашистской Германии. 26 марта экипаж Дунаевского получил задание произвес­ ти разведку двух аэродромов противника в районе Берлина. Задание бьщо выполнено, а на обратном пути экипаж, невзи­ рая на огонь зениток и патрулирование истребителей , зашёл 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1