Тверские герои-лётчики

Уже почти год шла великая война , а Дмитрий Ермаков ещё постигал в авиашколе секреты лётного искусства . Наконец он стал пилотом и весной 1942 года прикрывал Дорогу жизни - автомобильную трассу по льду Ладоги на Ленинград . Весной 1943 года он был переведён в 159-й истребительный авиационный полк , летал на американском Р-40 («киттихаую>) , позднее пересел на Ла-5 и воевал на нём до конца войны. Этот полк был признанной элитой советских ВВС, но и среди знаме­ нитых асов кувшиновский паренёк не затерялся . Исторический формуляр полка гласит: «Никто из лётчиков - героев полка не имел такого быстрого и бурного роста боевого мастерства, как Ермаков». Вот так , коротко и ясно! Сравнивая разные источники - официальнь1е документы и воспоминания - я нахожу нечто общее в них , когда речь идёт о Дмитрии Ермакове: кажется , у него начисто отсутствовало чув­ ство страха. Я не говорю , что это хорошо, лишь констатирую факт. В том же полковом формуляре записано : «Страсть к «охо­ те» по наземным целям у него порой граничит с недисципли­ нированностью». А вот выдержка из наградного листа при представлении к ордену, заполненного командиром полка, буду­ щим дважды Героем Советского Союза Петром Покрышевым: «.. . мастерством ударов по воздушному и наземному противни­ ку приобрёл заслуженную славу истинного аса. В боях смел , решителен , настойчив. Личной отвагой и дерзостью увлекает за собой лётный состав , учит бить врага наверняка. Является лучшим истребителем-охотником. Умеет навязывать противни­ ку свою волю, взять инициативу боя , в результате чего выходит победителем» . Впрочем, предоставим слово фактам. 2 апреля 1944 года 8 истребителей Ла-5 , в том числе и лейтенанта Д. В. Ермакова, отражали южнее Пскова крупный бомбардировочный налёт противника на наш передний край. Тридцать пять «юнкерсов» шли под прикрытием десяти истре­ бителей «Фокке-вульф-190». Ермаков, не испугавшись колос­ сального численного перевеса врага, первым врезался в строй 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1