Тверские герои-лётчики

не хватало для решения поставленных задач: в наличии имелось всего 73 исправных и 38 неисправных самолётов . А ведь кроме поддержки сухопутных войск лётчики прикрывали коммуника­ цию через Ладожское озеро с прилегающими железнодорожны­ ми путями , Тихвинский железнодорожный узел, Волховстрой , сопровождали транспортные самолёты , доставлявшие грузы в осаждённый Ленинград. Недостаток техники восполнялся геро­ измом и полной самоотдачей всех экипажей и служб. 29 октября 1941 года И. П . Журавлёву было присвоено во­ инское звание генерал-майора авиации . После образования Волховского фронта его авиагруппа была преобразована в ВВС Волховского фронта , а Журавлёв назначен их командующим. Можно представить , какими были авиационные силы фронта , если на четыре армии было всего ... шесть бомбардировщиков. Немецкая авиация превосходила воздушные силы фронта в де­ сятки раз . Преимушество врага было также в качестве и боевых возможностях самолётов. Это каждый день ощущала на себе наша пехота. Только появление новых советских самолётов Ла-5 , Ла- 7, Як-3 , Як-7 , Як-9 сделало возможным превосходство советской авиации над противником по техническим характеристикам. Пришли и яркие личные победы. Так, молодой лётчик 159-го истребительного авиаполка Владимир Серов сбил знаменитей­ шего немецкого аса майора Ганса Филиппа, воевавшего ещё в Испании в 1936 году. Вскоре он уничтожил ещё двух известных асов Пауля Котrа и Вилли Червы. На своём истребителе Ла-5 менее чем за год воздушных схваток Владимир Серов сбил 48 самолётов противника. 2 августа 1944 года он погиб под Вы­ боргом в неравной схватке , когда его самолёт атаковали сразу несколько пар немецких истребителей . Как известно , наступление 2-й ударной армии генера­ ла А. А. Власова не имело успеха, она попала в окружение, и именно лётчики ВВС Волховского фронта делали всё возмож­ ное и невозможное, чтоб доставлять окружённым войскам про­ довольствие , боеприпасы, медикаменты, вывозить из окруже- 162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1