Тверские герои-лётчики
ответный удар. Для прикрытия от них железнодорожного узла Кандалакша и аэродрома Африканда в тот же день вылетела эскадрилья старшего лейтенанта Иванова, в составе которой был и самолёт Павла Кайкова . С 26 июня эскадрилья вступила в непрерывные схватки с врагом . На следующий день в воздуш ном бою погиб её командир Леонид Иванов. 22 июля за отва гу и героизм в борьбе с германским фашизмом ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза . Это был один из первых Героев всей Великой Отечественной войны и первый Герой северного неба . Удары вражеской авиации в первые месяцы войны были чрезвычайно сильны, и многие наши лётчики погибли , защи щая Мурманск, железную дорогу и аэродромы. После массиро ванных налётов 147-й авиаполк был рассредоточен по разным аэродромам. В июле он получил 19 самолётов МиГ-3, которые использо вал до весны 1942 года. Павел Кайков продолжал , как и прежде , летать на «чайке». В январе 1942 года, уже после его гибели , в полк поступили самолёты Р-40 «Томагавк», потом несколько «харрикейнов» и «киттихаукоВ)). Командующему ВВС Карельского фронта генералу Тимо фею Хрюкину и начальнику штаба полковнику Ивану Соколову /впоследствии генерал-полковник авиации, родился в д. Петро ково Ржевского района. - В . В./ потребовались огромные усилия , чтобы создать воздушную армию, обеспечить её аэро дромами и самолётами. Большую часть наших истребителей приходилось либо держать в готовности на аэродромах , либо организовывать дежурство в воздухе. Командующий Северным флотом адмирал Арсений Головко вспоминал: «Наши лётчики делали всё, что было в их силах . Боевая работа не прекращалась ни днём, ни ночью. Иногда им приходилось проводить в возду хе по 10-12 часов в сутки. Люди уставали до изнеможения. Спа ли прямо в кабинах самолётов, а в тёплые дни - на земле под крылом, даже ели, не отходя от своих машин, чтобы по первому сигналу тревоги поднять их в воздух)). 179
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1