Тверские герои-лётчики
калязинские краеведы , к которым мы обратимся за дополни тельной информацией . Но нам известно главное - какие моде ли военных самолётов испытывал Карелии . И это, надо сказать , впечатляет. Детство и юность уроженец Калязина провёл в городе Ра менском Московской области и окончил там в 1941 году мест ный аэроклуб. В 1942 он завершил обучение в 3-й военной авиашколе первоначального обучения лётчиков в городе Сасо ве , в 1942- 1945 годах учился в Ульяновской военной авиацион ной школе лётчиков, а в 1946 году окончил Тамбовское военное авиационное училище лётчиков. До 1950 года Карелии служил в строевых частях Военно-воздушных сил начальником свето маяков , а затем вышел в запас в звании капитана. Два года наш земляк работал лётчиком-инструктором Ко ломенского аэроклуба, которым тогда руководил дважды Герой Советского Союза Василий Зайцев, командовавший во время войны 5-м гвардейским истребительным авиаполком на Кали нинском фронте. В его состав входила «поющая эскадрилья», о которой снят художественный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни "старики"». В 1953 году Карелии окончил курсы при Школе лётчиков испытателей и несколько лет работал лётчиком-испытателем Улан-Удэнского авиазавода в Забайкалье - испытывал серий ные учебно-тренировочные истребители МиГ-15УТИ. Почти 30 лет - с 1956 по 1984 год - Иван Карелии являл ся лётчиком-исnытателем знаменитого Горьковского авиазаво да: испытывал серийные сверхзвуковые истребители МиГ-19 и МиГ-21 , сверхзвуковые перехватчики МиГ-25 и МиГ-31 и их модификации. Если нет информации о лётчике, компенси руем это информацией об уникальных самолётах, которые он научил летать. С 1955-го по 1957 год Горьковский авиационный завод про изводил МиГ-19 - первый советский серийный сверхзвуко вой истребитель. Этот одноместный реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х го- 182
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1