Тверские герои-лётчики
С 12 января по 16 апреля 1945 года 9-я гвардейская авиа дивизия прикрывала войска, форсировавшие Одер и удерживав шие и расширявшие плацдарм на его западном берегу. Отчаян ный Покрышкин использовал в качестве взлётно-посадочной полосы автостраду Берлин-Бреслау шириной всего 24 метра. Группа из восьми «аэрокобр» , ведомая капитаном Комель ковым, вступила 20 января в районе города Рейнсдорфа в бой с тридцатью FW-190 и Ме-109, в котором сам командир сбил «фокке-вульф» . 24 января, прикрьmая переправу через Одер в районе Опельна, он уничтожил Ме-109 , а во второй половине дня превратил в факел ещё один «мессершмитт». 9 февраля шесть самолётов группы Комелькова вступили в бой с против ником у города Лигниц, и наш земляк сбил два FW-190. Нако нец, 3 марта шестёрка самолётов , ведомая Комельковым, приня ла бой у города Лаубан с двенадцатью вражескими самолётами , и Михаил Сергеевич вновь сбил FW-190. За эти несколько ре зультативных боёв наш земляк был награждён орденом Алек сандра Невского . В 22 года он стал заместителем командира полка в дивизии легендарного Александра Покрышкина. С 16 апреля до самой Победы это соединение продолжало активные боевые действия, за несколько дней лётчики провели 50 воздушных боёв и сбили 56 самолётов . Приказом верховного главнокомандующего 9-й гвардейской истребительной авиади визи:и было присвоено почётное наименование «Берлинская>>. После падения Берлина она принимала участие в освобождении Праги , где и закончила войну. Уже 1 О мая Георгий Голубев сбил последний фашистский самолёт ДО-217. 27 июня 1945 года заместителю командира 104-го гвардей ского Краковского истребительного авиаполка гвардии капита ну Михаилу Сергеевичу Комелъкову было присвоено звание Ге роя Советского Союза (медаль «Золотая Звезда» № 6600). За всё время боевых действий он сбил 33 вражеских самолёта лично и 7 - в группе. Наш земляк продолжал службу в ВВС и после войны, окон чил Военно-воздушную академию. Существенной частью этого 204
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1