Тверские герои-лётчики

нефтезаводам и нефтехранилищам. Но ещё более сложной была задача проведения воздушной разведки этих хорошо защищае­ мых зенитной артиллерией и авиацией объектов . Несколько раз­ ведывательных авиаэскадрилий раз за разом отправляли свои экипажи на задания по фотографированию портов Констанца и Сулина. Среди них был и Пе-2 из состава 27-й разведэскад­ рильи , которым командовал лейтенант Дмитрий Лебедев. В первой половине августа 1941 года на основе полученных авиаразведчиками данных бомбардировщики нанесли три мощ­ ных удара по Констанце и Черноводскому мосту через Дунай, по которому непрерывно шли эшелоны с техникой, боеприпаса­ ми и живой силой противника, а к самому мосту были подмон­ тированы трубопроводы . По ним мощным потоком из Плоешти на Констанцу перекачивались нефть , солярка, бензин , керосин , без которых враг не мог двигать на восток свои механизирован­ ные полчища. В ночь на I О августа три пары бомбардировщи­ ков ДБ-ЗФ обрушили на мост 250- и 500-килограммовые бом­ бы, выведя его из строя . В одном из разведочных полётов к Констанце Лебедев во время боя с вражескими истребителями , защищая ведомого , принял удар на себя , и его самолёт загорелся . Дмитрий сумел посадить машину на поверхность моря , и в течение долгих ча­ сов экипаж находился в резиновой лодке близ вражеского бере­ га. Наши искали разведчиков и нашли их , эвакуировав на гидро­ самолёте, невзирая на атаки немецких истребителей. И всё же основные события в боевой судьбе Дмитрия Ле­ бедева в Крыму связаны с обороной Севастополя. Аэродром у Херсонесского маяка находился в непосредственной близости от линии фронта, и требовались огромное мужество и мастерст­ во, чтобы регулярно взлетать и садиться под огнём неприятеля. Наш земляк стал к этому времени командиром звена, которое совершило более 20 вылетов на бомбометание, помогая защит­ никам города. В день начала штурма фашистами Севастополя , 17 декабря 1941 года, он семь раз вылетал на бомбежку, возвра­ щаясь лишь на заправку. 273

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1