Тверские герои-лётчики

призвали в 1939 году, а уже на следующий год он окончил Бо­ рисоглебскую военную авиационную школу им. В . П . Чкалова , получив свидетельство лётчика-истребителя и воинское звание лейтенанта. Во время Великой Отечественной войны Александр Нико­ лаевич прошёл путь от рядового пилота до помощника коман­ дира штурмового авиаполка. В 1941 году резко увеличилось производство бомбардиров­ щиков Ил-2 , а пилотов не хватало , поэтому уже на третий день войны истребителя Манохина направили на переучивание. За короткое время он хорошо овладел техникой пилотирования этой могучей боевой машиной , которую наши бойцы называли «летающим танком» , а немцы - «чёрной смертью» . В составе недавно сформированного 174-ro штурмового авиаполка майора Николая Боrачёва лейтенант Манохин прибыл в августе 1941 года на Западный фронт. При этом не обошлось без больших происшествий. При перелёте одна эскадрилья по­ теряла ориентировку и попала под удар немецких истребителей и зенитной артиллерии. В результате все девять Ил-2 получили повреждения и раз­ бились на вынужденных посадках в районе Брянска. Другие две эскадрильи были поделены на небольшие группы с подчинени­ ем командующему фронтом. Они вели бои в районе Стародуба и Елъни, поддерживали с воздуха боевые действия стрелковых подразделений - будущих первых гвардейцев Красной Ар­ мии . Ввиду сильной разрозненности уже через три недели полк фактически утратил боеспособность . Оставшиеся в живых лёт­ чики , в том числе и Манохин, были отправлены в Воронеж за новой техникой. С сентября 1941 года и до прорыва блокады Манохин вое­ вал в том же полку, который принял майор Сергей Поляков, на Ленинградском фронте, защищая небо Ленинграда. По­ скольку фашистам не удалось захватить город с ходу, началась длительная и изнурительная блокада. Бомбёжки шли в сле­ дующем порядке: вначале несколько самолётов сбрасывали 281

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1