Тверские герои-лётчики

техники , сокрушённо качая головами , насчитали в боевой ма­ шине 250 пробоин. 6 марта 1942 года полк был преобразован в 749-й дальне­ бомбардировочный и получил штурмовики Ил-4, а 17 июня при ночной бомбардировке немецкие зенитки серьёзно повредили своим огнём мотор самолёта Маслова . Владимир Александро­ вич смог посадить машину у самой линии фронта. Пока не рас­ свело , экипаж сумел привести самолёт в готовность , а ранним утром взлетел под носом у немцев и вернулся на базу. Приказом наркома обороны СССР 26 марта 1943 года за боевые заслуги полк был преобразован в 9-й гвардейский бом­ бардировочный , участвовал в наступательных операциях на Украине, получил наименование «Полтавский», в составе 7-й гвардейской авиадивизии освобождал Севастополь , где Влади­ мир Маслов оканчивал лётную школу. В 1944 году гвардии майор Маслов был назначен замести­ телем командира этого прославленного полка, в котором вырос­ ли за время войны 13 Героев Советского Союза. Одним из самых запомина!<)щихся боёв осени 1944-го была массированная бомбардировка военно-промышленных объек­ тов города Бреслау (нынешний Вроцлав) , предварявшая начало стратегической операции по освобождению Польши. Маслову было поручено лично контролировать наши бомбовые удары непосредственно в воздухе. И он оставался в районе цели на протяжении всех этапов боя. Немцы вели ожесточённый зенит­ ный огонь, отчаянно защищая важные объекты, их истребители группами набрасывались на наши бомбардировщики. Маслов приземлился последним, хотя машина имела десять серьёзных пробоин, и доложил командиру полка об успешных результатах нашего массированного налёта. К концу 1944 года он совершил в общей сложности 240 боевых вылетов на бомбардировку военных и промышленных объектов в глубоком тылу противника, а также на транспорти­ ровку грузов партизанам. 29 июня 1945 года гвардии майору Владимиру Александровичу Маслову было присвоено звание Героя . Советского Союза. После войны он окончил Высшую 287

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1