Тверские герои-лётчики

и портам , на постановку взрывоопасных мин на водных фарва­ терах. В крейсерских полётах самолёты-торпедоносuы пусти­ ли на дно 114 кораблей и транспортов противника . Кроме того , более 200 вражеских судов они повредили во взаимодействии с самолётами-бомбардировщиками и штурмовиками . В этих ударах по врагу в составе авиационных соединений все годы войны лидировал 1-й гвардейский Клайпедский мин­ но-торпедный авиационный полк , 33 лётчика и штурмана ко­ торого удостоились звания Героя Советского Союза. Один из них - наш земляк штурман звена гвардии капитан Николай Афанасьев. Николай Фёдорович родился 5 декабря 1918 года в деревне Соколово нынешнего Лихославльского района Тверской облас­ ти. Деревня эта стоит на Октябрьской железной дороге , рядом с разъездом Бараниха, и после окончания сельской школы Нико­ лай переехал в Ленинград, где работал на электростанции уче­ ником радиомонтёра . Наступило время службы в Красной Армии , где нашего зем­ ляка направили в Ейское военно-морское авиационное училище им . И. В. Сталина, которое он окончил в 1939 году и прибьш в распоряжение командования авиацией Балтийского флота. С июня 1941 года и до последних дней жизни Николай Фё­ дорович воевал в составе 1-го гвардейского минно-торпедного авиаполка. На дальнем бомбардировщике ДБ-3 он бомбил же­ лезнодорожные составы врага на станциях Тосно, Чудово, Мга, Гатчина, торпедировал суда противника. Осенью 1942 года с лётчиком В . А. Балебиным потопил канонерскую лодку. Здесь для уяснения общей картины придётся сделать солид­ ное отступление от боевой биографии нашего героя в сторону стратегии и тактики минно-торпедных действий авиации на Балтике во время блокады Ленинграда. Наши корабли фактически не могли проходить в Балтий­ ское море, поскольку враг густо минировал фарватеры Финско­ го залива, оказывал яростное противодействие своей авиацией и боевыми кораблями. Лишь немногим нашим подводным лод- 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1