Тверские герои-лётчики

9 августа Морозов с восьмёркой «яков» вылетел в район станции Павлинова для прикрытия наших наземных частей. Встретив целую воздушную армаду врага в составе 47 бомбар­ дировщиков и 12 истребителей прикрытия , Морозов вступил в бой , не побоявшись семикратного (!) превосходства врага . Строй противника удалось разбить , немецкие лётчики вынужде­ ны были спешно освобождаться от бомбового груза, который лёг на их собственные войска . Командир группы А. И. Морозов умело руководил всем боем и сам сбил вражеский истребитель. 30 августа в том же районе четвёрка истребителей Моро­ зова навязала бой 37 немецким бомбардировщикам и 12 истре­ бителям . Поразительно, но и в этом случае победа досталась советским пилотам: враг повернул назад, не долетев до наших позиций. Арсений Иванович сбил в бою бомбардировщик и истребитель. Через два дня Морозов повёл 10 истребителей Як-7Б про­ тив 26 бомбардировщиков Ju-87 и 12 истребителей FW-190. В первой же атаке он сбил командира головной группы бомбар­ дировщиков, а затем наши лётчики уничтожили ещё 8 вражес­ ких машин. 149-й авиаполк стоял под Смоленском, в посёлке Знаменка, а рядом дислоцировалась знаменитая французская эскадрилья 18-го истребительного авиаполка 303-й дивизии, ставшая впо­ следствии полком «Нормандия-Неман». Здесь Арсений Морозов выбрал себе ведомым только что прибьmшего из Саратова мо­ лодого лётчика младшего лейтенанта Николая Иванова. Оrсюда, со Знаменки, Иванов вьmолнил свои первые вылеты. До конца 1943 года он провёл вместе с ведущим 16 боёв, одержал две по­ беды. Первым сбитым им вражеским самолётом стал истреби­ тель FW-190. Николай Иванович вспоминал: «После боя Арсен спрашивает: «Ну, ты как себя чувствуешь? Доволен?» - «До­ волен , очень доволен!» - «А о чём думал, когда увидел, что ты его сбил?» - «Я хотел, - отвечаю, - чтобы он вьmрыгнул». - «Дурак ты или что-то вроде того, - говорит Арсен. - Он же завтра вернётся и тебя или кого другого собьёт. Их нужно унич- 304

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1