Тверские герои-лётчики

кам удавалось с большими трудностями проникать в открытое море , и командующий флотом адмирал Владимир Трибуц свои­ ми безрассудными приказами погубил немало экипажей . В этих условиях основной ударной силой против кораблей и транспортов противника , а также его конвоев, следовавших в порты Прибалтики, становилась минно-торпедная авиация фло­ та , а основным способом её действий - крейсерские полёты одиночных самолётов-торпедоносцев . В некоторых отношени­ ях они являлись более универсальными носителями торпед , чем корабли . Они меньше зависели от навигационных особен­ ностей района боевых действий , легче преодолевали корабель­ ное охранение конвоев. Проникая в открытое море по заранее разработанному плану, они отыскивали вражеские корабли и транспорты и наносили по ним разящие торпедные удары . Но применение торпеды требовало от экипажей особой так­ тики полётов, высокого искусства боевых действий. Непремен­ ные условия : скорость полёта не превышает 300 км/час , высота полёта при сбрасывании торпеды - 30-40 метров над поверхно­ стью моря, наивыгоднейшая дистанция сбрасывания - 600-800 метров до цели. Нарушение хотя бы одного из этих элементов обрекает экипаж на неудачу: торпеда не поразит цель. Если вы­ сота самолёта в момент сбрасывания окажется меньше 30 мет­ ров, торпеда при приводнении ударится о воду плашмя и пере­ ломится, если же высота превысит 40 метров, торпеда утонет. При удачном приводнении торпеда уходит на установлен­ ную экипажем глубину и с большой скоростью движется в за­ данном направлении. Она ударяет в подводную часть корабля или транспорта и , имея достаточное количество взрывчатого вещества в своей боевой части , производит мощный взрыв, от которого цель гибнет. Но, конечно, торпедная атака связана с известным риском для атакующего самолёта. Небольшая дистанция от точки сброса торпеды до цели вынуждает экипаж пролететь над ата­ кованным кораблем на малой высоте либо делать отворот с на­ бором высоты. 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1