Тверские герои-лётчики
Так что к концу войны 1 О самолётов набрали , и его восстанови ли комэском , вернули звание майора . Лично я об этой истории ничего не слышал , но вполне возможно , что это так и было, всё таки Фотий Морозов был не просто лётчик, а лучший из луч ших» . В воспоминаниях Кривошеева есть неточности , но суть изложена верно. Он не раздумывая взял всю вину на себя , не до пустив уголовного преследования подчинённых ему офицеров. В небе Чехословакии 29 апреля l 945 года Морозов записал на личный счёт 21-й сбитый самолёт - FW-l 90. После войны судимость с него была снята, и Фотий Яков левич продолжил службу в авиации . Он вышел в запас в l 965 году в звании полковника, жил в Ленинграде, где и скончался 8 января l 984 года. БОЕВЫЕ ПОБЕДЫ НАД НЕВОЙ И ДОНОМ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ НИКИТИН (13.10.1918 - 2.09.1954) Как в древности Волга, так в новейшее время железные дороги вьmодили деревенских ребятишек в столицы и в даль ние края. При российском бездорожье других путей сообще ний в глубинке просто не было. Так что наличие неподалёку железной дороги - всегда шанс выйти в люди для сельского паренька. Таким шансом воспользовался и будущий лётчик Алексей Никитин. Алексей Иванович родился 13 октября 1918 года в дерев не Лысково нынешнего Краснохолмскоrо района Тверской области. Деревня эта находилась километрах в двенадцати от города Красного Холма и идущей через него железной дороги Москва-Сонково-Ленинград, которую называют «Второй Ок тябрьской». Окончив семь классов Турковской сельской школы, 314
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1