Тверские герои-лётчики

В обоих случаях экипаж подставляет свой самолёт под огонь средств ПВО корабля . Противник, заметив , что воздуш­ ный торпедоносец выходит в атаку, открывает зенитный огонь за два-три километра до его подлёта к цели . А когда торпедоно­ сец снизится до высоты сброса торпеды , то наряду с зенитной ведёт огонь и корабельная артиллерия крупных калибров , ставя на пути самолёта водяные столбы от взрывов снарядов на воде . Они поднимаются на высоту 50-60 метров , и попадание в них гибельно. Новый командир части гвардии майор Иван Борзов (буду­ щий маршал авиации) сосредоточил боевую подготовку экипа­ жей на отработке полётов в сложных метеоусловиях и на обу­ чении торпедометанию по движущимся морским целям , для чего был специально оборудован полигон на Ладожском озере. Практическими полётами своего экипажа он определял и уточ­ нял наименее опасные маршруты для выхода самолётов в Бал­ тийское море , и они рекомендовались всему лётному составу. С конца 1942 года и до последнего дня Николай Афанасьев летал на американском самолёте A-20G «Boston». До февраля 1944 года он был штурманом в экипаже капитана Петра Стре­ лецкого. За три вылета - 5, 17 и 18 октября 1943 года, - не­ смотря на сильный заградительный огонь зениток, Афанасьев потопил три фашистских транспорта. Петру Стрелецкому был вручён именной самолёт, постро­ енный на средства американского киноактера Рэда Скелтона . На подаренном самолёте лётчик Стрелецкий и штурман Афана­ сьев пустили на дно 4 вражеских транспорта . Большой размах крейсерские полёты торпедоносцев при­ няли в начале 1944 года, и гитлеровцы стали предпринимать решительные меры для защиты своих транспортов и кораблей . Их переходы осуществлялись теперь вблизи береговой черты , по шхерным фарватерам , суда тщательно маскировались фоном берега и островов. Днём и в лунные ночи противник осуществ­ лял пере~оды транспортов в составе конвоев под прикрыти­ ем боевых кораблей, а нередко и истребителей. Но гвардейцы 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1