Тверские герои-лётчики

Орша, Смоленск, Брянск, уничтожали вражескую авиацию на аэродромах Курска, Смоленска, Сещи , Витебска . Экипаж Павкина , заслуживший признанный авторитет, ре­ гулярно посылали в разведывательные вылеты. Лётчик неукос­ нительно приводил боевую машину на свой аэродром , несмотря на повреждения от зенитного огня и атак истребителей. 26 марта за заслуги в боевых операциях приказом наркома обороны И. В. Сталина 125-й авиаполк был преобразован в 15-й гвардейский авиаполк дальнего действия . В апреле-мае 1943 года он наносил удары по крупным административным центрам и железнодорожным узлам Германии и Польши . В боях на Курской дуге была апробирована предложенная лётчиками и инженерами идея полётов с увеличенной бом­ бовой нагрузкой за счёт внешней подвески бомб. Экспери­ ментальный боевой вылет вьmолнил экипаж Ивана Павкина, успешно решив боевую задачу. «Добро» было получено, и бом­ бардировщики 222-й авиадивизии стали регулярно использо­ вать этот опыт. В октябре 1943 года за отличия в боях за освобождение Брянска 222-й бомбардировочной авиадивизии было присвоено почётное наименование «Брянская». 4-й гвардейский бомбар­ дировочный авиакорпус, в который она входила, участвовал практически во всех крупных операциях Красной Армии. С большой интенсивностью пришлось вести работу во время Ясско-Кишинёвской операции. Экипажи теперь всегда действовали только в ночных условиях. Первой шла группа осветителей, затем - основной эшелон бомбардировщиков, за ним - группа контроля. Старту лидера-осветителя пред­ шествовал полёт к цели разведчика погоды. Контроль резуль­ татов производился визуально и фотографированием объекта до и после удара. При освобождении Крыма эскадрилья, которой командовал Иван Павкин, первой начала трудные ночные полёты над морем с задачей уничтожения вражеских объектов в военно-морских портах Севастополе и Констанце. В этих боях 15-й гвардейский 336

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1