Тверские герои-лётчики

обедом узнал о последствиях давно забытого им недоразумения и написал для начальства объяснение , в котором снимал вину с Покрышкина. Свои обращения в поддержку аса написали и другие командиры . В дальнейшем 298-й полк вошёл в 9-ю гвар­ дейскую Мариупольскую авиадивизию , которой впоследствии командовал Покрышкин. Под его началом Иван Тараненко стал Героем Советского Союза, а после войны - генерал-лейтенан­ том авиации . В результате разговора с комдивом Волковым и комиссаром дивизии Александра Покрышкина восстановили в партии и в должности командира эскадрильи. Полк переучился на американские «аэрокобрьш и 9 апреля 1943 года приступил к боевой работе с Краснодарского аэро­ дрома. Лётчики эскадрильи капитана Покрышкина в первом же боевом вылете сбили два Ме-109, один из них - на счету комэска . По концентрации самолётов и плотности воздушных боёв Кубанское сражение было самым напряжённым во всей Второй мировой войне . За два месяца боёв наши лётчики сбили здесь более 800 немецких самолётов! Покрышкин раскрылся в небе Кубани как уникальный лёт­ чик-истребитель. Он разработал и первым широко использовал боеВО\i порядок , ставший известным под названием «кубанская этажерка» и внедрённый затем во всех подразделениях совет­ ской истребительной авиации. Яркой теоретической и практи­ ческой его разработкой стал выход из-под удара противника на вираже нисходящей «бочкой» с потерей скорости , при котором враг проскакивал мимо и оказывался в прицеле. Над Кубанью летать приходилось до 5 раз в день, причём почти всегда - с участием в воздушных боях. Именно тогда не­ мецкие лётчики, чьи сослуживцы были уже сбиты нашим асом, начали предупреждать друг друга о его появлении : «Внимание! В воздухе Покрышкин!» За одну неделю боёв Александр Ива­ нович сбил 6 самолётов врага, а лётчики его эскадрильи - 29. Всего же, по официальным данным, Покрышкин уничтожил в небе Кубани 16 вражеских боевых машин, фактически - 341

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1