Тверские герои-лётчики
В 1925 году отец и сын Раковы вернулись в город на Неве, который тогда уже назывался Ленинградом. Осенью следующе го года Василий поступил в школу фабрично-заводского учени чества «Древтреста» , а по её окончании работал на лесозаводе . Отец воспитал в нём уважение к людям, и через много лет Ва силий Иванович тепло вспоминал об учёбе и учителях : «Это те люди, которые давали мне путёвку в жизнь». Летом 1928 года Раков получил путёвку комсомола в Ле нинградскую военно-теоретическую школу лётчиков , по окон чании которой он оказался в Качинской военной школе лётчи ков , а затем в Военной школе морских лётчиков в Севастополе. Человек с абсолютным чувством юмора, Василий Иванович так вспоминал о своём поступлении в лётную школу: «Прежде всего я отправился к двоюродному брату и сестре, для которых моё появление в новой форме было полнейшей неожиданно стью ... Брат встретил меня с восторгом. Он был участником Первой мировой войны , имел награды и понимал военную службу. Двоюродная же сестра бьша явно испугана. Она от ко го-то слышала, что продолжительность жизни лётчика не пре вышает десяти лет, и очень меня жалела: ведь мне предстояло погибнуть в самом расцвете сию>. Пройдя полный курс обучения , Василий прибыл на Балтий ский флот, где прослужил шесть лет лётчиком 62-го отдельного авиаотряда. Он набрался опыта, стал мастером боевой лётной работы. Высшие авиационные курсы усовершенствования в Ли пецке стали ещё одной важной ступенью его обучения , и после их окончания Василий был назначен командиром эскадрильи 57-го бомбардировочного авиаполка. В составе этой части он участвовал в войне с Финляндией в 1939- 1940 годах . О боевой работе Ракова в эту «зимнюю войну» рассказывала газета «Ле нинградская правда»: «12 бомбардировщиков под командовани ем Ракова были снаряжены для нанесения удара по базе и мор скому аэродрому ... Главные сооружения бьmи накрыты двумя звеньями, а сзади шли новые самолёты, бомбы которых попали 349
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1