Тверские герои-лётчики

В 1925 году отец и сын Раковы вернулись в город на Неве, который тогда уже назывался Ленинградом. Осенью следующе­ го года Василий поступил в школу фабрично-заводского учени­ чества «Древтреста» , а по её окончании работал на лесозаводе . Отец воспитал в нём уважение к людям, и через много лет Ва­ силий Иванович тепло вспоминал об учёбе и учителях : «Это те люди, которые давали мне путёвку в жизнь». Летом 1928 года Раков получил путёвку комсомола в Ле­ нинградскую военно-теоретическую школу лётчиков , по окон­ чании которой он оказался в Качинской военной школе лётчи­ ков , а затем в Военной школе морских лётчиков в Севастополе. Человек с абсолютным чувством юмора, Василий Иванович так вспоминал о своём поступлении в лётную школу: «Прежде всего я отправился к двоюродному брату и сестре, для которых моё появление в новой форме было полнейшей неожиданно­ стью ... Брат встретил меня с восторгом. Он был участником Первой мировой войны , имел награды и понимал военную службу. Двоюродная же сестра бьша явно испугана. Она от ко­ го-то слышала, что продолжительность жизни лётчика не пре­ вышает десяти лет, и очень меня жалела: ведь мне предстояло погибнуть в самом расцвете сию>. Пройдя полный курс обучения , Василий прибыл на Балтий­ ский флот, где прослужил шесть лет лётчиком 62-го отдельного авиаотряда. Он набрался опыта, стал мастером боевой лётной работы. Высшие авиационные курсы усовершенствования в Ли­ пецке стали ещё одной важной ступенью его обучения , и после их окончания Василий был назначен командиром эскадрильи 57-го бомбардировочного авиаполка. В составе этой части он участвовал в войне с Финляндией в 1939- 1940 годах . О боевой работе Ракова в эту «зимнюю войну» рассказывала газета «Ле­ нинградская правда»: «12 бомбардировщиков под командовани­ ем Ракова были снаряжены для нанесения удара по базе и мор­ скому аэродрому ... Главные сооружения бьmи накрыты двумя звеньями, а сзади шли новые самолёты, бомбы которых попали 349

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1