Тверские герои-лётчики

45-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка 56-й бомбарди­ ровочной авиационной дивизии дальней авиации Московского военного щсруга. Полк базировался на аэродроме Мигалово в Калинине. В 1965 году в частях 56-й авиадивизии зародилось движение за присвоение частям ВВС звания «отличных» в честь 50-летия Октябрьской революции . По итогам соревнования 173-й и 45-й авиаполки стали отличными частями Военно-воз­ душных сил. За достигнутые успехи в ноябре 1965 года дивизия была в мирное время награждена орденом Красного Знамени . В октябре 1973 года подполковник Сальников вышел в за­ пас и работал старшим инженером по технике безопасности в Калининском областном дорожном тресте. Наверное , на этой работе ему пригодилось и геологическое образование , получен­ ное в Сибири перед войной. Мы с Николаем Андреевичем много лет жили в одном дво­ ре в соседних домах на улице Громова. Он являл собою эталон скромности и достоинства. Мой тесть, штурман на Ту-16 , де­ мобилизовался годом раньше . Человек очень общительный и добрый, Геннадий Антонович пользовался большим уважением сослуживцев. Не раз и не два я видел , как они с Николаем Анд­ реевичем прохаживаются по двору, ведя долгие разговоры. Чест­ но говоря, хотелось порою присоединиться к ним, но я понимал, что разговоры профессиональные, и я в них буду лишним. По­ этому я лишь раскланивался с лётчиком-фронтовиком. Когда Николай Андреевич Сальников стал Героем России , ничто не изменилось в его поведении , манере держаться, обще­ нии: та же вежливость, добрая улыбка, внимательный взгляд. Он скончался 14 декабря 2005 года, похоронен на новой части кладбища в Дмитрове-Черкассах. Далеко не лишним будет пе­ речислить здесь и другие его боевые награды : два ордена Крас­ ного Знамени (1943, 1945), орден Отечественной войны I сте­ пени (1944), два ордена Отечественной войны П степени (1945, 1985), два ордена Красной Звезды (1955, 1963). Он стал двенадцатым Героем в 155-м гвардейском штурмо­ вом авиаполку. 366

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1