Тверские герои-лётчики

скажет опыт». Это наставление стало для Александра Семёнова базовым для действий во фронтовой обстановке и позволило приобрести многие другие нужные качества. Воздушные бои под Валенсией и Теруэлем были напряжён­ ными , но драма с нашим земляком произошла на земле: в янва­ ре 1938 года самолёт Семёнова потерпел аварию на взлёте, ког­ да при разбеге разрушилось колесо шасси, и машина врезалась в деревья . С тяжёлой травмой руки лётчик попал в госпиталь на два месяца , но вернулся в свою эскадрилью и продолжил учас­ тие в воздушных боях . На истребителе И-16 капитан Семёнов одержал одну личную и три групповые победы , вернувшись из Испании опытным воздушным бойцом и с орденом Красного Знамени на груди. Никогда ему не были свойственны карьеризм и стремле­ ние шагать через ступеньки служебной лестницы. Поэтому на предложение принять эскадрилью Семёнов ответил отказом , сославшись на недостаток организационного опыта. А вот в советско-финскую войну он вступил уже во главе эскадрильи 7-го истребительного авиаполка. Воевал на «Чайках» - истре­ бителях И-153. Открытая кабина при температуре 40-50° ниже нуля - испытание не для слабых. При таком морозе приходи­ лось сопровождать бомбардировщики на высоте 7000 метров без кислородных приборов. В небе Карельского перешейка при­ шли и первые воздушные победы , в том числе над самолётом­ разведчиком: В 75 боевых вылетах в сложных условиях суровой зимы наш земляк сбил в пяти воздушных боях четыре вражес­ ких самолёта. 12 марта 1940 года капитану Александру Фёдоровичу Се­ мёнову было присвоено звание Героя Советского Союза (ме­ даль «Золотая Звезда» № 281 ). Всегда стремившийся к учёбе лётчик успел окончить толь­ ко первый курс Военно-воздушной академии, когда началась Великая Отечественная война. Уже в начале июля 1941 года он вылетел на Западный фронт во главе отдельной истребитель­ ной эскадрильи МиГ-3. Число боевых вылетов на штурмовку, 381

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1