Тверские герои-лётчики
транспортные самолёты подвергались жестоким атакам патру лирующих немецких истребителей . В начале ноября с потерей Тихвина возникла реальная уг роза создания второго кольца блокады и полного прекращения подвоза продовольствия и горючего. С 20 ноября ленинградцы стали получать самую низкую норму хлеба за всё время блока ды: 250 г по рабочей карточке и 125 - по служащей и детской. Мизерность этих норм очевидна. В пригородах под огнём про тивника ленинградцы добывали из-под снега невыкопанную картошку и овощи. На территории Бадаевских складов насе ление собирало промёрзлую землю, пропитанную в результате пожара сахаром. Люди ели касторку, вазелин , глицерин , столяр ный клей , охотились за собаками , кошками и птицами. Главной причиной смертности ленинградцев бьшо голодное истощение. С 11 февраля, в связи с наладившимся подвозом по Ладож ской ледовой дороге , рабочим и ИТР стали выдавать 500 r хле ба , служащим - 400, по детским карточкам - 300, увеличи лись нормы снабжения и другими продуктами. Хотя голодная смерть ещё продолжала бушевать, стало ясно, что самые страш ные дни позади. Лётчик 455-го полка дальнего действия Иван Симаков до ставлял в Ленинград на своём Ил-4 не только продовольствие, но также боеприпасы и военное снаряжение, эвакуировал цен ное оборудование и людей. Наш земляк многократно вьшетал на подавление укреплённых пунктов врага на Ленинградском и Волховском фронтах. Сослуживцы вспоминали, что он бук вально не отходил от самолёта днём и ночью, доскональнейшим образом изучив материальную часть и потенциальные возмож ности боевой машины. Так же тщательно он осваивал в даль нейшем и другие типы самолётов. Зимой 1942 года И. Н. Симаков осуществлял выброску па рашютного десанта в районе Вязьмы и Юхнова. К сожалению, бездарное планирование штабными чинами самой масштабной в истории воздушно-десантной операции привело к тому, что её цель бьmа достигнута лишь частично, и тысячи наших десант- 392
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1