Тверские герои-лётчики

ников погибли в окружении. Очень поздно пришло понимание того , что шансы на успех при высадке в тылу врага имеют толь­ ко небольшие диверсионные подразделения. С образованием 109-го авиаполка Иван Николаевич был на­ значен командиром авиазвена . Дальняя авиация - особый вид военно-воздушных сил, и люди здесь нужны особенные: с ог­ ромной выдержкой , внутренним спокойствием и дисциплиной , очень хорошим здоровьем, умением принимать единственно правильные решения в нештатных ситуациях над вражеской территорией . Почти тысячу часов Симаков налетал за время войны в ночных условиях , и более двух тысяч - в другое время суток. Его бомбовые удары испытали железнодорожные узлы Смоленска, Брянска, Орши , Орла ... 11 мая 1943 года, командуя звеном , капитан Симаков осу­ ществил боевой вылет на Брянск , ставший предметом гордости всех лётчиков фронта. В результате бомбёжки в местах сосре­ доточения вражеских войск и в их опорных пунктах воз никло несколько таких мощных пожаров , что они осветили весь город. Симаков раз за разом заходил на бомбометание и при ярком све­ те пожаров точно и эффективно сбросил на врага весь боезапас , несмотря на плотный огонь зениток. На свой аэродром капитан вернулся с пятью пробоинами в корпусе самолёта . 25 сентября 1943 года его 8-й авиационный корпус дальнего действия под командованием генерал-майора Н. Н. Буянского во взаимодействии с наземными войсками принял участие в осво­ бождении Смоленска. А к середине октября Иван Николаевич Симаков совершил уже 299 боевых вылетов ( всего за войну - более 400). Генерал-майор авиации Николай Сергеевич Купцов , вое­ вавший тогда ещё лейтенантом в звене Симакова, в своей книге «Воздушные рабочие войны» вспоминал: «В ноябре 1943 года перед 8-м авиационным корпусом бьша поставлена задача: на основе опытных кадров создать опера­ тивную группу для выполнения специального задания в Запо­ лярье по разгрому вражеских аэродромов, военно-морских баз 393

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1