Тверские герои-лётчики
ников погибли в окружении. Очень поздно пришло понимание того , что шансы на успех при высадке в тылу врага имеют толь ко небольшие диверсионные подразделения. С образованием 109-го авиаполка Иван Николаевич был на значен командиром авиазвена . Дальняя авиация - особый вид военно-воздушных сил, и люди здесь нужны особенные: с ог ромной выдержкой , внутренним спокойствием и дисциплиной , очень хорошим здоровьем, умением принимать единственно правильные решения в нештатных ситуациях над вражеской территорией . Почти тысячу часов Симаков налетал за время войны в ночных условиях , и более двух тысяч - в другое время суток. Его бомбовые удары испытали железнодорожные узлы Смоленска, Брянска, Орши , Орла ... 11 мая 1943 года, командуя звеном , капитан Симаков осу ществил боевой вылет на Брянск , ставший предметом гордости всех лётчиков фронта. В результате бомбёжки в местах сосре доточения вражеских войск и в их опорных пунктах воз никло несколько таких мощных пожаров , что они осветили весь город. Симаков раз за разом заходил на бомбометание и при ярком све те пожаров точно и эффективно сбросил на врага весь боезапас , несмотря на плотный огонь зениток. На свой аэродром капитан вернулся с пятью пробоинами в корпусе самолёта . 25 сентября 1943 года его 8-й авиационный корпус дальнего действия под командованием генерал-майора Н. Н. Буянского во взаимодействии с наземными войсками принял участие в осво бождении Смоленска. А к середине октября Иван Николаевич Симаков совершил уже 299 боевых вылетов ( всего за войну - более 400). Генерал-майор авиации Николай Сергеевич Купцов , вое вавший тогда ещё лейтенантом в звене Симакова, в своей книге «Воздушные рабочие войны» вспоминал: «В ноябре 1943 года перед 8-м авиационным корпусом бьша поставлена задача: на основе опытных кадров создать опера тивную группу для выполнения специального задания в Запо лярье по разгрому вражеских аэродромов, военно-морских баз 393
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1