Тверские герои-лётчики
входили и истребительные полки . Основным самолётом того времени был Ил-4. Опыт приобретался в схватках с врагом . С первых же дней войны одной из главных задач минно торпедной авиации была поддержка сухопутных войск. Она принимала активное участие в обороне Либавы , Таллина , Хан ко, Моонзундских островов, Ленинграда . Кроме того , она нано сила торпедные и бомбовые удары по транспортам и кораблям в море и базах , ставила мины, вела воздушную разведку, а в ав густе-сентябре 1941 года бомбила Берлин. Полковник Орленко справедливо пишет, что «появление наших торпедоносцев на коммуникациях противника в Бал тийском море было для него полной неожиданностью . Балтика перестала быть «внутренним морем» фашистской Германии. Транспорты стали плавать в конвоях с сильным корабельным охранением . С воздуха их прикрывала истребительная авиа ЦИЯ>>. Число самолётов советской минно-торпедной авиации к 1944 году удвоилось , бьш дополнительно сформирован 51-й минно-торпедный авиаполк. Он пополнялся экипажами с самой различной подготов кой: от лётчиков гражданской авиации , которые в совершенстве владели техникой пилотирования , но не имели ни малейшего представления об использовании минно-торпедного оружия , до молодых лётчиков, окончивших училища в сокращённые сро ки. Они должны были обязательно научиться вьmолнению про тивозенитного манёвра в районе цели, когда лётчик на малой высоте, почти над поверхностью воды, бросает самолёт из сто роны в сторону. Это искусство приходилось постигать в боевой обстановке. Закончив подготовку, 51-й авиаполк перебазировал ся летом 1944 года на освобождённые аэродромы Прибалтики. Тактические приемы нанесения ударов по кораблям в каж дом конкретном случае бьши разнообразны, подвести их под один ранжир невозможно. Хотя и у торпедоносцев, и у топмач товиков были определённые нормы тактики , но сложная боевая обстановка вынуждала каждого лётчика постоянно искать но вые приёмы боя. 436
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1