Тверские герои-лётчики
немецкого истребителя. В него-то мне и удалось послать послед нюю очередь . Теперь с нами дралась только четвёрка , но я был уже безоружен. И в это время фашист ударил по самолёту Гриши . Я видел, как полетели из радиатора соты - и сразу самолёт Гри ши запарил. Но тут появились <<ЯКИ» нашей «Нормандии», как раз вовремя успели французы. Гитлеровцы бросились наутёк . А Гриша пошёл на посадку. К его машине подбежали наши сол даты , обступили , помогли выбраться. Когда появилась среди сол дат голова Гриши с белым подшлемником, я со спокойной душой взял курс на свой аэродром». В июле за отличия в боях за освобождение Витебска 18-му авиаполку было присвоено почётное наименование «Витеб ский» , а за овладение Минском он был награждён орденом Су ворова 2-й степени. В конце июля и начале августа 1944 года полк получил на вооружение новые самолёты Як-3. С конца августа 1944 года общее направление боевых дей ствий полка переместилось на восточнопрусский вектор. За три дня наступательной операции, 16-18 октября , его лётчики уничтожили 40 самолётов противника, не потеряв ни одного . В дальнейшем они вели на гумбинненском направлении борьбу с воздушными разведчиками и летали на «свободную охоту» , готовясь к большим боям . В середине января 1945 года началось общее наступление войск Советской Армии с целью полного уничтожения немецко фашистской армии и победного завершения войны. 18-й авиа полк участвовал в Восточно-Прусской операции . В ходе про рыва обороны противника и преследования его войск лётчики полка произвели с 13 по 31 января более 680 боевых самолёто вылетов - главным образом на сопровождение бомбардиров щиков и штурмовиков , а также на прикрытие наших наступаю щих войск , сбив в воздушных боях 26 и подбив I О вражеских самолётов ( своих потерь не было). К марту 1945 года командир авиаэскадрильи 18-го гвардей ского истребительного авиаполка гвардии капитан Василий Ни колаевич Барсуков совершил 286 боевых вылетов , участвовал в 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1