Тверские герои-лётчики
Во время подготовки конференции Ушаков получил приказ командующего доставить из Тегерана в Москву на американ ском самолёте С-54 госсекретаря США Корделла Хэлла. Наш земляк назначался на рейс штурманом-лидером. 18 октября со стоялся этот знаменательный полёт. По окончании конференции министров иностранных дел СССР, США и Великобритании , продолжавшейся в Москве до 30 октября , Ушаков тем же самолётом и в том же амплуа доста вил госсекретаря США обратно в Тегеран , а затем вернулся в нашу столицу. Вскоре его вызвал командующий Авиацией дальнего дей ствия генерал-полковник Александр Голованов и приказал готовиться к сверхсекретному рейсу в Тегеран через Сталинг рад и Баку. Вылетели 24 ноября , и самолёт вёл сам командую щий. В Баку в ожидании дальнейших указаний просидели на аэродроме два дня , а утром 27 ноября перелетели на другой аэродром , где уже стоял самолёт Виктора Грачёва - команди ра 2-й авиадивизии особого назначения. Через несколько ми нут на аэродром въехала колонна легковых автомобилей , и из первых машин вышли Сталин , Молотов, Ворошилов и другие лица. После краткого доклада Голованова одна группа вместе со Сталиным направилась к самолёту Грачёва, остальные - к самолёту Голованова, где штурманом был Ушаков. До Тегера на их сопровождали три группы наших истребителей . По окончании Тегеранской конференции Ушаков получил личный приказ командующего доставить в Москву на испол ненном в пассажирском варианте американском бомбардиров щике Б-24 нового посла США в СССР Аверелла Гарримана. Погода по маршруту была очень сложной: низкая облач ность высотой 70-100 метров, горизонтальная видимость 500 метров, а в снегопаде даже меньше. Командир-американец при нял решение лететь под облаками , на минимальной высоте, и не внял рекомендациям Ушакова подняться за облака. После Астрахани пропала связь с Москвой, и наш штурман переклю чился на инструментальное самолётовождение. Когда прошли 469
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1