Тверские герои-лётчики

26 октября 1944 года капитану Ивану Васиьевичу Фёдорову было присвоено звание Героя Советского Союза (медаль «Золо­ тая Звездю> № 4506). Эти награды ему вручили в Кремле 17 ноября. Правда, прежде чем попасть на церемонию награждения , Герой был за­ держан комендантским патрулём на станции метро «Охотный ряд» за нарушение уставной формы одежды и отправлен на гар­ низонную гауптвахту, где в течение двух часов занимался строе­ вой подготовкой. Начавшаяся 12 января 1945 года Висло-Одерская стратеги­ ческая операция развивалась успешно, и 4 февраля полк уже базировался в 60 км от Берлина. Немецкой разведке удалось об­ наружить новое место дислокации советских истребителей , и в течение нескольких дней авиабаза подвергалась нескончаемым налётам немецких штурмовиков. В результате 1 О февраля на земле были уничтожены наши последние истребители. Самолётный парк обновили , и в ночь на 21 апреля в ходе Берлинской наступательной операции капитан Иван Фёдоров сбил над переправой через Одер истребитель-бомбардировщик FW-190, ставший его последней , 45-й , победой. Признанием фронтовых заслуг Ивана Васильевича являют­ ся не только двенадцать боевых орденов и звание Героя. Именно . ему доверили вести девятку истребителей Як-3 , которая должна была открыть 24 июня 1945 года Парад Победы в Москве. Все самолёты пилотировали Герои Советского Союза. Однако из-за нелётной погоды воздушную часть парада сначала отложили , а затем и вовсе отменили. Всю войну наш земляк воевал только на «яках», и генеральный конструктор Александр Яковлев , уз­ нав, что первый вылет он выnолнил в 1939 году на УТ-1 и до конца 1960-х годов летал на Як-28, подарил ему свою книгу с надписью «Патриоту и ветерану <<ЯКОВ». После войны Иван Васильевич продолжал служить в воен­ ной авиации, окончил Военно-воздушную академию, в числе первых освоил реактивные самолёты. Свой последний полёт он вьmолнил 21 марта 1969 года - спустя ровно 30 лет после 481

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1