Тверские герои-лётчики

куации его жена и маленькая дочь). Потом Андрей переехал к родителям в Москву, окончил там школу и два курса машино­ строительного института , работал токарем на 2-м Московском часовом заводе. В 1934 году он был призван на флот, а через два года окончил Ейскую школу морских лётчиков под Краснодаром и несколько лет служил в Военно-воздушных силах Балтийского флота , уча­ ствовал в Советско-финляндской войне 1939- 1940 годов . В действующей армии он - с первых дней Великой Отече­ ственной войны. Баштырков являлся командиром звена 118-го разведывательного авиаполка Военно-воздушных сил Северно­ го флота, которыми командовал тогда генерал-майор авиации Александр Кузнецов, уроженец деревни Щербово Торжокского района. Андрей Андреевич летал на разведку и на бомбардиро­ вочные удары по аэродромам и базам противника в Северной Норвегии и Финляндии , бомбил объекты врага в порту Кирке­ нес. На подходе к Кольскому заливу он торпедировал и повредил две немецкие подводные лодки . К началу 1943 года разведчик и торпедоносец Баштырков совершил 107 боевых вылетов , в том числе 66 ночных , был награждён орденом Красной Звезды. В конце 1942 года приказом наркома ВМФ адмирала Ни­ колая Кузнецова в составе 5-й бомбардировочной авиабригады ВВС Северного флота был сформирован 24-й минно-торпедный авиаполк , и капитан Баштырков стал командовать в нём звеном. В экипаже его Ил-4 штурманом стал сержант Гаврилов, стрел­ ком-радистом - старшина Кузьмин, воздушным стрелком - краснофлотец Шпунтов. 14 января 1943 года воздушная разведка обнаружила при входе в имеющий хорошие гавани Варангер-фьорд - залив в Баренцевом море между российским полуостровом Рыбачий и норвежским полуостровом Варангер - конвой противника. Благодаря Гольфстриму залив замерзает лишь в самые суровые зимы, и в ту пору он был свободен ото льдов . А дальше, как нам удалось выяснить, мы имеем дело с тре­ мя версиями боя и его результатов. Первая - официальная . 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1