Тверские герои-лётчики

Мясниковского района, а среднюю школу юноша окончил в слободе Советке Неклиновского района. Он переехал в Ростов и работал там монтёром на центральном телеграфе , а одновре­ менно окончил городской аэроклуб . Будучи призван на срочную службу, Василий стал курсан­ том Ейского военно-морского авиационного училища и окон­ чил его в 1941 году. Молодого пилота направили в 1-й учеб­ ный запасной авиаполк ВМФ. В ноябре первого военного года Черненко стал лётчиком 5-го истребительного (с января 1942 года - 3-й гвардейского) авиаполка Военно-воздушных сил Балтийского флота . Он выполнял боевые задания по охране Дороги жизни , игравшей исключительную роль в снабжении блокадного Ленинграда, сопровождал бомбардировщиков и штурмовиков, прикрывал наземные войска Ленинградского и Волховского фронтов. Кроме того, он оказался и прекрасным разведчиком. Широко известен в ВВС Балтийского флота стал эпизод, когда 5 сентября 1942 года в воздушном бою Черненко бросился на помощь командиру группы, которому грозила гибель, и спас его, но сам оказался под сильным огнём . Фашисты подбили его боевую машину, но Василий Иванович сумел довести самолёт на свой аэродром и успешно приземлиться. В январе 1943 года Черненко назначили командиром звена, и в этой должности он участвовал в операции «Искра» по про­ рыву блокады Ленинграда. А летом того же года он вёл воздуш­ ную разведку военно-морских баз и плавсредств противника с острова Лавенсари, совершая по несколъку вылетов в день. Приходилось также отражать вражеские налёты, сопровождать наших бомбардировщиков и взлетать на перехват самолётов противника. Когда зимой 1944 года начались бои по окончательному снятию блокады Ленинграда и освобождению Ленинград­ ской области, интенсивность вьmетов наших истребителей ещё больше возросла. В марте 1944 года его шестёрка сбила 21 самолёт противника, не потеряв при этом ни одного своего. 500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1