Тверские герои-лётчики

вьmолнение заданий под Ленинградом многие лётчики , штурма­ ны, радисты , стрелки , техники, мотористы и механики дивизии и полка были удостоены правительственных наград . С ноября 1943 года Евгений Яковлев возглавил эскадрилью в составе 19-ro авиаполка, которая до конца войны произвела 664 успешных боевых вылета, сбросив на вражеские укрепле­ ния и войска многие тысячи тонн бомб . За время командования эскадрильей её командир, выполняя обязанности инструктора, подготовил для боевой работы девять молодых лётчиков . В его служебной характеристике, подписанной командиром полка, есть такие строки: «Свою специальность лётчика знает отлич­ но, умело и грамотно эксплуатирует материальную часть. Лёт­ ную работу любит, летает с большим желанием, днём и ночью, настойчиво отыскивает цель и точно выходит на неё» . А целей этих было немало: Тильзит и Будапешт, Бреслау и Кенигсберг, Варшава и Хельсинки, Данциг и Берлин . Экипаж Ил-4 насчитывал четыре человека. Яковлеву надёж­ но помогали стрелок-радист старшина Гельмутдинов , воздуш­ ный стрелок старшина Кузнецов и , конечно, штурман капитан Паничкин. Михаил Степанович Паничкин - настоящая леген­ да дальней авиации. В экипаже майора Яковлева он участвовал в освобождении Смоленска, Вязьмы, Ленинграда, Харькова, Одессы, Курска, Севастополя , Кишинёва, Киева, Львова, Вар­ шавы, Бухареста, Будапешта, Праги. 95-летний Герой Совет­ ского Союза Михаил Панич:кин живёт в городе Белая Церковь на Украине. Героем Советского Союза стал и его брат Николай, служивший в том же 19-м авиаполку. Вместе с братьями Панич­ киными также воевал в должности телефониста их отец Степан Фёдорович. В ночь на 23 марта 1945 года, когда эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков Яковлева, преодолев огромное расстояние, подходила к цели над Восточной Пруссией, штурман Паничкин доложил командиру: «Пиллау». Но ни этого крупного города и военно-морского порта на Балтике, ни самого моря не бьmо видно в густом тумане, цель бъmа закрыта. Не желая сбрасывать S04

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1