Тверские герои-лётчики

нувшись, Киселёв успел заметить, как охваченный пламенем торпедоносец стремительно нёсся к самому крупному транс­ порту. Торпеда, сброшенная Гавриловым , угодила в борт судна в 7000 тонн, но транспорт держался на плаву. Тогда Баштырков направил горящую машину на вражеское судно. Над морем раз­ дался ещё один взрыв)). Другая версия, основанная на боевых отчётах , изложена в книге Мирослава Морозова «Торпедоносцы Великой Отечест­ венной. Их звали "смертниками")) (2011 ): «В 11.28 14 января самолёт Пе-3 28-й отдельной разведэскадрильи обнаружил в районе Вардё конвой противника в составе пяти транспортов и четырёх сторожевых кораблей . Для удара по нему были выделе­ ны два торпедоносца (ведущий - капитан Киселёв , ведомый - капитан Баштырков). Около I З часов экипаж обнаружил в рай­ оне Вардё три силуэта неопознанных судов. Условия видимости были таковы , что курс каравана был определён с ошибкой на 1800. После обнаружения пара описала дугу и вышла в атаку с северного направления , где самолёты оказались бы за пределами огня береговой зенитной артиллерии . В 13.15 в строю фронта с интервалом в 500 метров торпе­ доносцы легли на боевой курс. Ведущий сбросил торпеду по среднему транспорту с дистанции 500 метров, ведомый ата­ ковал рядом стоящий транспорт. Самолёты были обстреляны сильным оrнём зенитной артиллерии с кораблей. Ведущий , сбросив торпеду, прошёл со снижением над транспортами и на высоте 5- 10 метров ушёл от конвоя. Ведомый выходил из атаки над кораблями с набором высоты (следовательно , на уменьшен­ ной скорости) , чем поставил себя в невыгодное положение и был сбит. По наблюдению ведущего экипажа, оба атакованных транспорта были потоплены. Через 30 минут после вылета пары торпедоносцев для ата­ ки того же конвоя бьш выслан один Ил-4, ведомый капитаном Громовым. К этому моменту погода ещё больше ухудшилась. Не будучи обнаруженным , самолёт вышел в район конвоя. Об­ щее количество транспортов экипажу установить не удалось . 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1